Практически все водители знают, что после старта двигателя на холодную его необходимо прогреть в течение некоторого времени перед поездкой. Существуют различные мнения даже среди специалистов, до какого уровня следует прогревать силовой агрегат. Большинство сходится на решении прогревать двигатель приблизительно до 40 – 60% от рабочей температуры. Если руководствоваться стрелочным индикатором температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, это приблизительно половина шкалы.
К чему может привести некорректный прогрев силового агрегата:
- уменьшение компрессии в цилиндрах;
- повреждение механических узлов двигателя в результате повышенной нагрузки;
- детонация двигателя в начале поездки, недостаточный крутящий момент, внезапная остановка двигателя;
- заклинивание движка с необходимостью капитального ремонта.
Как видно, нарушение режима прогрева может нанести серьезные проблемы. Какие ошибки чаще всего допускают водители при прогреве двигателя?
1. Прогрев двигателя на повышенных оборотах. В целях экономии времени, особенно зимой, многие водителя искусственно повышают холостые обороты двигателя, слегка притапливая педаль акселератора. Они полагают, что заводские конструкторы, которые разрабатывали систему управления двигателя, не учли суровых российских условий эксплуатации автомобиля. Повышая обороты движка в два раза при прогреве, нагрузка на него растет в четыре раза. Сэкономив пару минут на прогреве, можно потом потерять месяц на его ремонте.
Некоторые специалисты считают, что лучше после минуты прогрева сразу начинать движение на предельно низких оборотах, не перегревая движок, чем мучить его на повышенных оборотах вхолостую.
2. Прогрев двигателя, периодически притапливая педаль газа. Это еще более зверский метод ускорения прогревания. Нервируя двигатель подобным образом, многократно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, газораспределительную систему.
3. Чрезмерный прогрев двигателя. Сейчас много автомобилей двигатели прогревают дистанционно, сидя дома за чашечкой утреннего кофе. Такой приятный процесс может затянуться. Едва ли двигатель перегреется и закипит, особенно зимой. Но чрезмерное нагревание двигателя без движения выведет его на максимальную рабочую температуру.
После начала движения температура движка, охлаждающей жидкости, патрубков начнет вновь снижаться за счет обдува холодным воздухом. Будут вновь уменьшаться линейные размеры хомутов, ремней, цепи, прочих деталей. Такое температурное «гуляние туда-сюда» отрицательно сказывается на работоспособности узлов. Могут начать подтекать сальники, охлаждающая жидкость.
Не следует перед началом рабочего дня напрягать двигатель. Поставьте себя на его место.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.