Найти в Дзене
ABW

"Не жалею, что за 130 долларов продлил гарантию, а КАСКО – выброшенные деньги". Мнение владельца Skoda Octavia

– Эта Skoda Octavia А7 покупалась новой в 2014 году в России. Кроме этой модели, никакой другой автомобиль не хотел. У меня раньше была Octavia 1999 года, правда, недолго, но впечатление о себе оставила положительное.

И у знакомого была Octavia 1998 года. Вот он на ней отъездил прилично и не имел с машиной никаких серьезных проблем.

-2

Конечно, сравнивать по надежности Octavia 20-летней давности с этой моделью некорректно, но верилось в преемственность. И как нельзя лучше Octavia подходила мне по вместительности салона и багажника.

-3

Еще хотелось простой мотор, поэтому искал вариант с двигателем 1.6 MPI. В России тогда очень выгодно было покупать, однако времени на поиск было в обрез – неделя. Больше работа не позволяла, но как-то все удачно срослось.

-4

А вот началась эксплуатация не совсем удачно. Буквально в первую же поездку в лобовое стекло прилетел камушек. Менялось стекло по КАСКО. Когда подписывал наряд-заказ, увидел, что стоило бы стекло с работой по замене в районе 400 долларов.

-5

Мощности для езды по городу хватает. Ехать по трассе до 120-ти куда ни шло, а дальше – хоть в пол педаль дави – машина разгоняется еле-еле. Но коробка передач механическая, поэтому есть возможность перейти на низшую передачу.

-6

По трассе компьютер показывает расход топлива 5-6 литров на 100 километров, в городе – 7. Думаю, компьютер врет. По трассе, может быть, на самом деле до 6 литров получается, а в городе больше. Бензин заправляю только 95-й.

-7

Наш дилер дает три года гарантии, но это для машин, которые сам продал, а поскольку автомобиль я покупал в России, то на него распространялась только мировая гарантия на два года.

-8

В это время я ездил сравнительно мало. Тем не менее уже на 10 тысячах пробега был по гарантии заменен правый передний ступичный подшипник. Затем спереди при торможении появился какой-то хруст.

-9

На СТО сказали, что это из-за окалины. Почистили тормоза в том колесе, где хруст был слышен, но тут же стали хрустеть тормоза в другом колесе.

-10

Чистили-чистили – звук стал тише, но так и не ушел. Сказали, что в таком случае надо поменять диски, а также посоветовали иногда резко тормозить, вплоть до включения ABS. Чистили тормоза по гарантии, но за диски попросили 70 долларов. Пока думал, менять или не менять, стал больше ездить – и проблема исчезла, пропали все звуки.

-11

Затем продлил гарантию еще на год и нисколько об этом не пожалел. Стоило продление гарантии 130 долларов, зато взамен бесплатно менялись рулевая рейка, радиатор и компрессор кондиционера.

-12

Цена обслуживания у дилера зависит от работ, которые должны выполняться по регламенту на конкретном пробеге. Сейчас пробег почти 62 тысячи километров.

-13

Обслуживание, которое делалось на 60 тысячах, потянуло на 430 рублей: 268 рублей – за запчасти, 162 рубля – за работу. Менялись: масло, масляный и салонный фильтры, тормозная жидкость и свечи. Воздушный фильтр не меняли. По результатам инспекции порекомендовали при следующем ТО заменить задние тормозные колодки.

-14

Рулевая рейка менялась по гарантии при пробеге около 20 тысяч километров. Я перед этим больше ездил по городу и ничего не замечал, а тут поехал в Могилев.

-15

На трассе обратил внимание, что когда начинаешь подруливать, чтобы машину выровнять, руль, перед тем как хорошо пойти, как бы заедает, а затем поворачивается после щелчка. 

Когда вернулся, обратился к дилеру. На СТО сказали: "Оставляйте машину, посмотрим". Ничего не нашли, но выяснилось, что Skoda выпускала для сервисов бюллетень, в котором подобные случаи описаны, и заводская рекомендация на этот счет – замена рейки.

-16

При пробеге примерно 35 тысяч перестал холодить кондиционер. По гарантии заменили его радиатор, хотя причину, из-за которой он потерял герметичность, не установили. То ли пайка была плохая, то ли камень в пайку попал.

-17

Перед этим что-то под капотом стало гудеть. Когда я приехал на СТО, гудение пропало. Как только поменяли радиатор, оно появилось снова. 

-18

В результате поменяли еще и компрессор кондиционера опять-таки по гарантии. Видимо, гудеть компрессор перестал, когда фреон вышел, а как только систему заправили, начал опять.

-19

Шаровые опоры, стойки стабилизатора и сайлент-блоки не беспокоили. Правый ступичный подшипник, как я говорил, менялся при 10 тысячах, а левый дожил до 50 тысяч. Его менял за свои деньги. Оригинальный подшипник обошелся в 318 рублей.

-20

Красился передний бампер из-за царапин. Красился по КАСКО. Вообще, годовое КАСКО на эту машину – 700 долларов. И это выброшенные деньги, потому что КАСКО себя не оправдывает. Ну, менялось лобовое стекло, красился передний бампер и будет краситься задний. Так ведь это за 4 года, а когда недавно обратился по перекраске капота из-за сколов, сказали, что это естественные повреждения, на которые КАСКО не распространяется. Больше страховать по КАСКО не буду.

-21

Но гарантию я бы еще продлил. По гарантии, кстати, также менялся потолок, потому что в одном месте он провис. Между прочим, у друга в Octavia 2016 года потолок тоже провис. Возможно, это "болезнь". И еще в Octavia друга по гарантии менялся моторчик вентилятора "печки".

-22

В придачу к этому в моей машине по гарантии менялись газовые пружины задней двери и какая-то трубка. Жаль, что после окончания основной гарантии продлевают даже за деньги только на год. А ведь я, помниться, еще раздумывал, когда у дилера предложили расширенную гарантию, продлевать или не стоит. Теперь-то понятно, что очень даже стоило.

-23

Веду дневник эксплуатации, в который вношу различные расходы. На сегодня на покупку всяких мелочей типа "омываек", щеток, скребков ушло 90 доллара. Обслуживание у дилера – "расходники" и работа – 800. Запчасти, которые покупал сам, включая шины и литые диски, - 2000 долларов. Утилизационный сбор, налоги, техосмотр – 500 долларов. Бензин – 3000.

-24

По удобству для пользования машина мне нравится. Ездил в поездку по Польше и Литве и нисколько не устал. У нас в семье есть еще Skoda Fabia, на ней жена ездит, так вот в Fabia у меня спина болит после дальней поездки. Здесь этого нет.

Несколько раз ездил на заднем сиденье. За рулем была жена, сидел как раз за ней. Нормально, хотя у меня рост – 180. Правда, жена пониже. 

-25

В комплектацию я бы добавил только круиз-контроль и климат-контроль. В моей машине штатно они не были предусмотрены, а шли как платные опции. И шумоизоляция средненькая – могла бы быть получше. Но в любом случае Octavia – это не Fabia, которая хуже по всем параметрам.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66).

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются