5 подписчиков

Datsun on-DO против 40-градусного мороза

Доброго времени суток дорогие читатели! Сегодня я хочу рассказать о зимней эксплуатации своего Datsun on-Do.

Итак конец ноября - начало декабря в Сибирь пришли морозы минус 30 и ниже. При покупке автомобиля салон навязал мне доп. услугу в виде установки сигнализации с обратной связью и удаленной заводкой машины. Ну как навязал? Я не очень сопротивлялся, более того я был рад этой опции, но внешне проявлял чувство неудовлетворения.

Приезжая вечером домой я ставил машину на сигнализацию, утром заводил с брелка, прогревал и ехал на работу. На случай сильного мороза, чтобы не насиловать двигатель, был включен автопрогрев по температуре при минус 25 градусов. Все работало штатно. Однажды, приехав вечером домой и высадив детей поставил автомобиль на сигнализацию и пошел домой. Температура вечером была - 38. Ночью я почему то не услышал сигнала брелка при автопрогреве, но я был сильно уставший и решил, что просто прослушал сигнал.

Прозрение наступило утром. Запускаю двигатель с пульта сигнализации и получаю ошибку. Выхожу на улицу, смотрю на один градусник -42, на второй -45. Открываю машину, выжимаю сцепление, поворачиваю ключ и тишина. Проверяю аккумулятор - заряд есть, все электроприборы работаю. Снова включаю зажигание - стартер молчит. Делаю вывод, что электроника не дает произвести запуск. Машину заморозил... Проверяю, почему не сработала сигнализация и вижу, что одна из дверей не закрыта полностью.

До работы 1 час времени, надо детей в школу и в садик отвезти. Но как?

Разматываю переноску, ставлю под капот обогреватель "ветерок" и иду пить кофе. Через 10 минут щелкаю пульт и вижу температура под капотом -20. Жду еще 10 минут и иду заводить машину "с ключа". Надо сказать, что я не надеялся на удачное окончание операции ведь масло в двигателе заводское и должно было замерзнуть. Обогреватель стоял сверху и грел только ГБЦ, датчики и инжектор.

Сажусь в машину, выжимаю сцепление, первый поворот ключа и машина ожила и стала работать. Судя по всему в прошивке моей машины стоит значение "минимальная температура окружающей среды" и эта цифра (опытным путем найдена позже) -40. Т. е. если датчик показывает, что температура под капотом до -40, то машина заводиться. Если ниже, то происходит отсечка стартера.

Наверное придется со временем поменять прошивку, а пока я знаю как завести свою машину в мороз и меня это устраивает.

Если эта информация была полезна, то ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.