Перед тем, как окунуться в таинственность происходящего, а новый Ceed нам показали до официального анонсирования изображений, напомним, что Ceed как модель отмеряет свою историю с 2006 года, и за это время было выпущено более 1.28 миллиона машин, где 640 тысяч — модели второго поколения появившегося в 2012 году.
Доля Ceed в продажах KIA в Европе составляет 16% по итогам за 2017 год или 80 тысяч машин, без учёта РФ. У нас же за прошлый год продано около 10 000 моделей Ceed, меньше, чем Sportage (25 000 машин) и этими результатами, похоже, довольны в европейском офисе КИА. А теперь, добро пожаловать на тайные смотрины.
В просторном зале одного из отелей, что вдоль побережья окрестностей Барселоны, стоит накрытый жемчужно белым покрывалом автомобиль. На входе в помещение дежурит охрана, внутри, в тишине, рядом с машиной несколько журналистов и представители европейского подразделения KIA. Такое безмолвие происходит всегда, за секунду перед тем, как вам приоткроют тайну чего-либо. Журналисты замерли под учащённое биение сердца, Alper Celik, представляющий европейский офис KIA срывает белую вуаль и вот он новый KIA Ceed.
Да, было ожидаемо, что стилистику Stinger, унаследует и новый Ceed, что сразу заметно по форме бампера с широким воздухозаборником с агрессивными клыками, радаром в центре и вентиляционными отверстиями по бокам. Причём последние явно не декорация, а так же как и в Stinger через них проходит поток воздуха, с целью лучшей аэродинамики. Та же решётка радиатора –-тигриный нос и бугристый капот.
— Это абсолютно новый автомобиль, – говорит нам Alper Celik – новый кузов, новая платформа.
передняя стойка ушла на 68 мм назад, добавив динамики облику и улучшив обзор водителю.
Под капотом нового Ceed пропишется следующая гамма силовых агрегатов: бензиновые турбированные трёхцилиндровый 1.0 T-GDi мощностью 120 л.с., четырёхцилиндровые 1.4 T-GDi (140 л.с.), и самый мощный для версии GT: 1.6 T GDi – 204 л.с., а также атмосферный 1.4 MPi (100 л.с.), и два дизеля 1.6 CRDi мощностью 115 и 136 л.с. Дизельные моторы и бензиновые 1.4 T-GDi и 1.6 T-GDi идут в комплектации с 6-ти ступенчатой «механикой» и в опциях 7-скоростная коробка с двойным сцеплением DCT (Dual Clutch Transmission), остальные двигатели только с механической кпп. С какими именно силовыми агрегатами Ceed приедет в РФ, пока неизвестно, но, по словам Alper — 1.4 T-GDi будет точно, с этим мотором сейчас я и поеду на новой модели.
Меня встречает Ceed в камуфляжной окраске с тёмным салоном, где сиденья обшиты плотной кожей, а водительское на сервоприводах. Ceed, будучи игроком в очень “горячем” сегменте С, где в конкуренты прочат не только Hyundai i30, Toyota Auris, Ford Focus и Opel Astra, но и VW Golf, не может похвастать таким же широким диапазоном регулировок сравнимых с Golf, но для моих 192 см и имеющихся достаточно. Сервоприводы помогают быстро найти оптимальную позицию за рулём, который, уже вручную, настраивается на вылет и по высоте. Не выпуская руль, локтями можно удобно опереться на мягкую кожу на двери и правом подлокотнике, который сдвижной. Комфортно и всё рядом. А теперь пересядем назад.
За собой мне впритык, что в коленях, что по высоте, всё-таки колёсная база не изменилась, но автомобиль вырос в ширину, и здесь троим среднего роста будет не тесно. В дверях объёмные ниши и тоже удобный подлокотник. И хотя спинка не регулируемая, на дискомфорт сложно жаловаться. При необходимости спинку заднего дивана можно легко и быстро откинуть (60/40) одним нажатием клавиши и ложиться на подушку сидений она ровно — подголовники не упираются.