Найти тему
Автомобили по Жёлтому

Что лучше купить: Renault Logan Stepway с вариатором, Kia Rio X-line с автоматом или Lada Vesta SW Cross с роботом

Оглавление

Сегодня будем сравнивать казалось бы похожие, но на самом деле разные автомобили. Renault Logan Stepway City - это седан с ниссановским мотором, да ещё и с вариатором. Kia Rio X-line - это хэтчбек, причем не очень-то и приподнятый (всего 165 мм над землей без защиты, а с защитой ещё меньше) с 6-ступенчатым традиционным гидромеханическим автоматом. Lada Vesta SW Cross - это универсал с 1,8-литровым мотором и роботом с одним сцеплением.

Цены

Начнем с самого важного для многих - с цен. Будем рассматривать цены на максимальные комплектации с наибольшим количеством оборудования, благо у Рено и Лады для приподнятых спецверсий не так уж и много вариантов оснащения.

Самым дешевым с учетом всех платных опций, включая ЭРА-ГЛОНАСС, парктроники и обогрев лобового стекла, будет Рено Логан - 884 960 рублей.

На втором месте Лада - 901 900 рублей. На третьем месте Киа Рио - 1 089 900. Таким образом если Веста и Логан по цене более или менее близки, то Рио сильно дороже конкурентов. Разница с Логаном более 200 000 рублей - это большие деньги в этом сегменте. Но предлагает ли Рио более богатое оснащение?

Листай карусель, чтобы посмотреть фотографии всех трех машин ⬇️

Комплектация

Да. Самое заметное, что есть у Рио и чего нельзя получить у конкурентов - это обогрев руля и форсунок стеклоомывателя. Ещё у Рио у единственного 6 подушек безопасности, в то время, как и у Рено, и у Лады только четыре. Ещё у Рио будет салон из искусственной кожи и бесключевой доступ.

А вот чего у Рио не будет, так это защиты двигателя (даже пластикового пыльника нет).

У Лады при этом есть несколько мелких, но весьма значимых преимуществ. Например, розетка на 12V есть не только спереди, но и сзади и даже в багажнике, а ещё для задних пассажиров есть USB разъем. И только у Весты будут 17-дюймовые легкосплавные диски.

А вот чего у Весты нет, так это поддержки Apple CarPlay и Google Auto, хотя и у Рио, и у Логана она есть.

У Логана многих опций нет. Например, нет подогрева заднего дивана, нет подлокотника, нет камеры заднего вида. Но у него есть и свои плюшки, которых нет у конкурентов. Например, только у Логана есть штатный дистанционный запуск двигателя и программируемый автозапуск.

Листай карусель, чтобы посмотреть фотографии всех трех машин ⬇️

На ходу

Самым комфортным является без всякого сомнения Логан. Вариатор хоть и имитирует работу 6-скоростной коробки передач, он все равно очень плавный, разрывов тяги нет. Плюс нет характерных для ранних вариаторов завываний и зависаний на одних оборотах. Плюс легендарная подвеска делает свое дело. Логану удается сглаживать не только всякую мелочь, но даже большие выбоины с острыми краями. Да и лежачих полицейских он переезжает мягче всех.

И ещё несколько слов про вариатор. Это известный и надежный японский вариатор Jatco. Он устанавливается на Nissan Juke и Renault Kaptur. Он хорошо себя зарекомендовал, до первого серьезного обслуживания он может ходить 140 000 км, при условии, что на 70 000 вы поменяете масло (хотя производитель настаивает, что обслуживать не надо). Мастера с ним знакомы и знают, как его ремонтировать в случае чего.

Веста жестче. Не в последнюю очередь из-за 17-дюймовых катков с довольно низкопрофильной резиной. Да и сама подвеска по сравнению с седаном, как мне кажется, стала чуть-чуть пожестче. Но никаких пробоев и дискомфорта нет. Если бы не было Логана, я бы даже назвал Весту комфортной.

Что касается робота, то с новой прошивкой стало гораздо лучше, чем раньше. Во-первых, переключения стали заметно быстрее, во-вторых, нет таких убивающих пауз и клевков, как раньше, в-третьих, появился ползущий режим для пробок. Так что робот весьма неплох. Если раньше его ругали и мне он тоже очень не нравился, то сейчас я готов сказать, что это лучший робот с одним сцеплением, на которых мне доводилось ездить. А мне доводилось ездить на роботах от Пежо и Ситроен, Опель, Смарт.

Самым жестким и некомфортным является Рио. Несмотря на то, что он ближе всего к земле, у него ниже центр тяжести и по идее подвеску можно было сделать мягче, чем у других, она, по сути, такая же жесткая, как у обычных Солярисов и Рио. К тому же машина зимой очень склонна к заносу. Если бы не было системы стабилизации, порой было бы страшно.

А вот чего у Рио не отнимешь, так это очень живой и резвый двигатель. Характер мотора совсем не овощной, молодежи именно он понравится больше остальных. Впрочем, это и самый современный двигатель. Правда, одновременно с этим, если моторы Лады и Логана можно откапиталить и они отъездят ещё много лет, двигатель Киа к 250 000 км можно будет уже только выкинуть, потому как капремонт алюминиевых моторов неоправданно дорог.

Автомат 6-ступенчатый и работает без нареканий, передачи переключаются четко, плавность хода хорошая, к надежности претензий нет, если менять масло раз в 60 000 км.

Если говорить про то, как машины рулятся, поворачивают и цепляются за дорогу, то тут первое место делят Веста и Рио, причем Веста мне даже кажется в чем-то лучше.

Что касается проходимости, то тут первое место у Логана и Весты, а последнее у Рио. У Весты клиренс чуть больше, но у Логана короче свесы, а вот у Рио даже нет пыльника под днищем, не говоря уже о стальной защите, как у Лады и Рено. Да и вообще Рио X-line - это не моноприводный кроссовер и даже не приподнятый хэтчбек, это просто хэтчбек с пластиковым обвесом, потому что даже у обычного Логана и Весты клиренс больше заявленных корейцами 165 мм.

Листай карусель, чтобы посмотреть фотографии всех трех машин ⬇️

Размеры

Самым просторным авто в тройке будет Веста. Она и в длину больше, и в ширину, и колесная база больше. Хотя у Логана колесная база меньше всего на 1 мм, так что на втором ряду Логана тоже будет просторно. А вот у Рио сзади тесновато, колесная база у него на 35 мм меньше. Да и багажник у Рио будет самым скромным - всего 390 литров, против 480 у Весты и 510 у Логана. Причем, хоть у Логана багажник по цифрам и больше, у Весты он правильной формы и намного продуманнее и удобнее. По бокам есть ниши, есть крючки, сеточки, подсветка, розетка на 12 Вольт.

У всех трех машин задний ряд сидений складывается в пропорции 2 к 3, но досадно, что ни у кого нет лючка для лыж.

Динамика и экономичность

Самым быстрым будет Рио с автоматом - 11,6 с до 100 км/ч. У Логана с вариатором разгон до сотни занимает 12,1 секунды, а у Весты с роботом - 13,3.

Что касается экономичности, то вариатор делает своё дело - Логан будет есть в смешанном цикле всего 6,7 л/100 км, Рио - 6,8, а Веста - 7,7.

Общее впечатление

Логан смотрится и ощущается внутри машиной из прошлого века, самым бюджетным, самым простым. Экономия просматривается и прощупывается буквально во всем: телефон положить некуда, подстаканники неудобные, сиденья примитивные, пластик дубовый, эргономика страдает, подлокотника нет, руль регулируется только в одном направлении. В общем, видно, что это самая дешевая машина. С приборами (спидометром и тахометром) тоже перемудрили, яркость подсветки не регулируется. Но что мне понравилось - ничто нигде не дребезжит и спинки передних сидений легко мыть.

В Весте чуть лучше. Дизайн современней, эргономика очень хорошая, но сенсорный экран туповат, а меню слишком замороченное. Пластик такой же дубовый, блок кнопок стеклоподъемников от Гранты или Приоры - ужасный, невнятные усилия на барашках климат-контроля. Да и вообще у Весты хромает качество. То есть даже не качество, а его стабильность. Может попасться отличная машина, а может с косяками.

Когда садишься в Рио, да ещё и в максимальной комплектации, то понимаешь, как должен выглядеть настоящий европейский автомобиль. Всё на своих местах, приятный руль, пластик хоть и не мягкий, но приятный, на кнопках понятное усилие. Выглядит всё так, что глаз радуется. В общем, Рио самый приятный в салоне автомобиль, если, конечно, не считать тесноты на заднем диване. Хотя теснота эта вполне относительная. Например, владельцы Соляриса, Креты или Nissan Juke жаловаться точно не будут.

А что если смотреть на Рио в комплектации попроще?

Как видим Рио получился самым жирным и хорошим вариантом, но он на 200 тысяч дороже конкурентов. А что если взять комплектацию по цене на уровне конкурентов? Самым выгодным предложением является ограниченная серия Red Line, но она все равно будет дороже примерно на 40 000. А вот наиболее близкой по цене к Весте и Логану будет первая комплектация Comfort - 904 900 (всего на 3000 рублей дороже Весты). На 25 тысяч дешевле, за 879 900 руб., будет машина со 100-сильным мотором.

В этом случае у Рио пропадают все его преимущества и даже сверх того. Не будет у него, ни подогрева заднего дивана, ни подогрева лобового стекла и форсунок, ни кожаного салона, ни литых дисков (а стальные и вовсе будут 15-дюймовыми), ни дисковых задних тормозов, ни боковых подушек и шторок безопасности, ни климат-контроля, ни ограничителя с круизом, ни Bluetooth, ни тем более цветного экрана, Apple CarPlay и Google Auto, ни камеры заднего вида. Не будет даже задних парктроников. Динамиков будет всего четыре. И в принципе машина будет смотреться довольно бедно на фоне даже Логана, который дешевле, не говоря уже про Весту.

Что купить?

Тут, конечно, дело вкуса. Мне лично очень понравился Логан. Он простой, ничего из себя не строит, самый доступный, оправдывает ожидания, при этом в нем есть всё необходимое и даже немного больше для неизбалованных. К эргономике привыкаешь буквально за неделю. К тому же Логан дешевле всех в обслуживании и содержании. И я не имею ввиду гарантийный период, я имею ввиду, что платформа В0 очень простая и дешевая в обслуживании. Плюс вариатор мне очень понравился, он гораздо приятнее старого 4-ступенчатого автомата. Однако интерьер и экстерьер Логана старомодны, материалы отделки уж сильно дешевые, а пассивная безопасность оставляет желать лучшего. Я имею в виду, что в рейтинге EuroNCAP Logan заработал всего 4 звезды из пяти.

Lada Vesta мне нравится дизайном, ценой и оснащением. Вообще мне нравится в Весте всё, кроме роботизированной коробки. Обновленная прошивка хоть и в разы лучше первого робота и практически не вызывает нареканий, но периодическая вонь сцепления в салоне не внушает оптимизма по поводу долговечности сцепления. К тому же у меня все ещё есть сомнения по надежности электроники. Что касается безопасности, то в рейтинге ARCAP Vesta SW Cross набрала всего 3 звезды из четырех, в то время как обычная Веста набрала 4 звезды из четырех и по результатам почти не уступает соплатформенному Рио Солярису. В Авторевю объясняют худшие результаты SW Cross возросшей массой и большими колесами. Мол металл на днище в точках сварки не выдерживает возросших нагрузок и рвется. Только исходя из этого я бы выбрал обычный универсал Vesta SW или даже седан.

Рио мне понравился. Но он очень дорогой. И сначала даже кажется, что он лучше конкурентов на те самые 200 000 рублей, но потом выясняется, что нет, его преимущество недостаточно, чтобы переплачивать. К тому же у него самые скромные внедорожные способности, он теснее и жестче всех. У него самый маленький багажник. Да и к безопасности есть вопросы. Да, в топе у него 6 подушек безопасности и он получает 4 звезды из 4 в рейтинге безопасности, но в других комплектациях у него всего 2 подушки безопасности, а это даже меньше, чем у Весты и Логана.

P.S.

Спроси вы меня летом, что бы я выбрал, я бы сказал, что Rio X-line, потому что у Весты тогда ещё был дрянной робот, а у Логана только доисторический автомат. Но теперь я разрываюсь между Логаном с вариатором и Вестой с роботом, а Рио в аутсайдерах. И больше я склоняюсь к Логану, чем к Весте.

НО! Через год-полтора на Весте должен появиться точно такой же вариатор, как на Логане. И хотя, скорее всего, доплата за него будет больше, чем в Логане, я бы для себя выбрал именно Весту с вариатором, потому что тогда у машины исчезнет самый серьезный недостаток в виде сомнительного робота, а всё остальное у неё и так хорошо.

Авто
5,66 млн интересуются