Давление в шинах это фактор влияющий на многие показатели, среди которых можно выделить:
- Повышение расхода топлива. Причиной этому в большинстве случаев являются недокачанные колеса. Если не соблюдать нормативы, то это может привести к увеличению расхода на 2-20% в зависимости от состояния резины.
- Быстрый износ. Этому способствует, как повышенное, так и пониженное давление. Обусловлено это тем, что верхний слой резины неравномерно соприкасается с дорогой, где стирается только определенная часть.
- Снижение безопасности. Неправильно накачанные шины влияют на показатели трения, которые могут снижаться. Поэтому при поворотах или на больших скоростях автомобиль может терять управление или появляться заносы.
Восстановить давление в шинах довольно легко. Перед началом этих работ следует обязательно измерить реальные показатели. Делать это нужно только на холодной резине. Если же автомобиль уже проехал определенное расстояние, то это приведет к нагреванию воздуха внутри камеры и повышению давления.
Итак начнем :
Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. Для это производитель на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышке лючка бензобака приклеил "табличку"с нужными цифрами.
Последствия недокаченных покрышек
Если в колесах ниже рекомендуемой нормы, то:
- Повышается расход топлива и ухудшаются динамические качества авто в результате увеличения сопротивления качению.
- Колесо быстрее перегревается и изнашивается. Это происходит по причине увеличившегося пятна контакта с дорогой.
- Боковины покрышки сильнее гнуться в поворотах и при резких маневрах, что чревато возникновением заноса или сноса, и как итог − потеря контроля над автомобилем.
- Повышается риск разбортирования колеса.
- Ухудшается управляемость. Рулевое управление становится менее чувствительным.
Последствия перекаченных покрышек
В случае, если давление в колесе выше нормы, то:
- Возрастает риск образования грыжи на боковинах шины. Особенно это актуально для тех автомобилей, которые эксплуатируются по дорогам с плохим покрытием.
- Быстрее стирается центральная часть протектора покрышки.
- Ухудшается сцепление с дорогой из-за уменьшения пятна контакта.
- Возрастает нагрузка на ходовую часть автомобиля. Это связано с увеличившейся жесткостью шины.
- Возрастает уровень фонового шума от дороги.
- Ухудшается плавность хода автомобиля.