Наверное каждый, в кто впервые решил поинтересоваться устройством дизельных двигателей внутреннего сгорания, с удивлением отметил про себя, что в этом типе моторов топливо воспламеняется без искры.
В частности, для многих это значит, одним расходником меньше – свечи зажигания дизелеводам не нужны. Они покупают другие свечи. Какие и зачем?
Как воспламеняется топливо?
Сначала нужно ответить на самый важные вопрос: а как тогда воспламеняется топливо в дизельном «сердце» автомобиля? Есть расхожее мнение, что в дизеле топливо воспламеняется от сжатия, но это не совсем верно.
Во время движения поршня дизельного двигателя от нижней точки к верхней, сжимается воздух. помните, что у бензиновых двигателей таким же образом сжимается топливо-воздушная смесь. Здесь – только воздух, который не просто сжимается, но еще и накаляется доходя до температуры в 700-900 градусов.
В самый последний момент в поршень впрыскивается топливо, которое возгорается от раскаленного воздуха без всяких искр.
А как запускать?
Резонный вопрос: а как же тогда запустить двигатель, неужели он может так быстро нагреть воздух, превратив, например, минус 5, или плюс 10 в 700 и выше градусов? Сколько нужно двигателю нагреваться, чтобы внутри поршня смогла образоваться такая температура?
Вот для этого в дизеле и нужны свечи. Только тут речь не о свечах зажигания, а о свечах накаливания. Свечи накаливания – это своего рода нагревательные элементы, которые раскаляются буквально в считанные секунды и нагревают воздух вокруг себя до колоссальной температуры вплоть до 1000 градусов.
Благодаря им и происходит запуск, даже когда на улице холодно и двигатель полностью остывший. Самым простеньким свечам накаливания нужно 7 секунд, чтобы нагреть воздух до нужно температуры.
Современные дизели оснащены свечами, которые с этой задачей справляются за пару секунд.
Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!