Автоматические коробки переключения передач (далее «АКПП») популярны в применении. АКПП отличаются не только конструкцией, удобством использования, но и долговечностью, надежностью. С каждым годом, такие коробки все популярнее, хотя надежные, работающие при пробеге от 500000 км, найти все труднее, так как тенденции рынка диктуют свои правила, производителям невыгодно изготавливать АКПП не ломающимися, с высоким сроком службы.
Среди «долгоживущих» можно выделить 3 основных типа:
1. 4-хступенчатая «AisinU340E» в течение долгого времени устанавливалась на модели машин от «Toyota». Коробка отличается от других своей простотой, надежностью, долговечностью работы. Она не ломается, даже при езде с педалей газа «в пол», несоблюдении временных периодов заливки/доливки масла, его замены, игнорировании мелкого ремонта, устранении утечек. Подлежит восстановительному ремонту, практически во всех случаях.
2. 5-иступенчатая «ZF5HP» выпускалась с начала 90-х годов прошлого века. Применялась на автомобилях «BMW» с 8-ицилиндровыми/12-юцилиндровыми моторами. Коробка могла пройти до 600000 км, не требовала ремонта в этот период. Благодаря такой надежности ее устанавливали в автомобили премиум класса «AstonMartin», « Bentley». После доработки ее устанавливали на модели «Audi А6», «Audi А8». Надежность АКПП, практическое применение ее в большом модельном ряду помогла рассеять мнение о том, что мощность автомобилей снижает долговечность коробок.
3. 5-иступенчатую «A750F» по праву можно назвать легендарной. Она считается не убиваемой. Работает без поломок в жесточайших условиях эксплуатации, выдерживает до 700000 км пробега. Свою известность получила благодаря машинам «Land Cruiser», «Lexus». Компания «Toyota» ставит такую АКПП в свои автомобили, хотя у нее есть недостатки, но надежность перебивает все. Все известные аналоги в мире недотягивают долговечностью службы, непритязательностью к техническому обслуживанию до АКПП «A750F».
К сожалению, рынок по производству автомобилей, запчастей к ним, диктует условия, в сторону уменьшения долговечности, срока службы деталей. Современные машины после 3-5 лет эксплуатации приходится часто ремонтировать.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.