Вы профи высочайшего класса, можете работать со 100 % результатом где угодно и приносить огромную прибыль любой компании? Этого мало! Вам нужно убедить в этом рекрутера.
Резюме — это своего рода визитная карточка соискателя. От того, как оно составлено, зависит решение рекрутера пригласить его на собеседование или нет.
Как читает рекрутер
Как правило, рекрутер смотрит резюме «по диагонали». И этого вполне достаточно, ведь есть четко сформулированные критерии вакансии. К примеру, менеджер по продажам холодильного оборудования: опыт работы — не менее 3 лет, знание английского языка обязательно. Рекрутеру достаточно отсмотреть соответствующие разделы резюме, на это у него уйдет не более 5-8 секунд.
Если компания в поисках специалиста выдвигает более сложные требования, резюме изучается более подробно. Рекрутеру требуется больше времени, чтобы более детально ознакомиться с профессиональными навыками соискателя, его опытом работы. Тем не менее, это также займет не более 5 минут.
Как обратить на себя внимание рекрутера
Следовательно, если вы хотите, чтобы рекрутер обратил внимание на ваше резюме, а не выбросил его в корзину, придерживайтесь следующих принципов.
Грамотность
Язык и мышление — две стороны одного целого. Если человек пишет безграмотно, то и мыслит он так же. Поэтому рекрутер с полным на то основанием не будет рассматривать резюме с грамматическими ошибками.
Краткость
Чтобы рекрутер не заблудился в ваших словоизлияниях, описывайте опыт и достижения кратко и понятно. Не пишите: «В 2011-2013 годах занимал должность, выполнял функции…». Напишите: «2011-2013 год. Ведущий экономист ЗАО "Рассвет"». Коротко и ясно.
Ключевые слова
Именно они являются «навигатором» для рекрутера, помогают ему ориентироваться в массиве текста. Пример: «2011-2013 год. Ведущий экономист ЗАО "Рассвет"».
Расшифровывайте аббревиатуры. Мы не говорим про ООО или ОАО, эти сокращения понятны всем. Но не каждый рекрутер поймет, что такое ЦОД, поэтому лучше написать «Центр обработки данных».
Структурированность
Как мы уже говорили, рекрутер получает десятки, а то и сотни резюме в день. Он физически не в состоянии подробно рассмотреть все в подробностях. Поэтому предельно четко структурируйте резюме: опыт работы, достижения, знание языков — каждый из этих блоков нужно отделить друг от друга, а не валить в одну кучу. Не пишите: «2011-2014 годы. Ведущий экономист в ЗАО "Рассвет". Снизил расходы на логистику на 10 % за счет увеличения контроля расходов, выполнял функции…».
Сплошной массив текста сразу вызовет отторжение у любого читающего его человека. Обязательно используйте нумерацию, заголовки и подзаголовки информационных блоков, например, «Образование», «Опыт работы». Хронологию опыта выстраивайте от настоящего к прошлому.
Шрифты и интервалы
Используйте не более двух шрифтов. Один — для заголовков, другой — для основного текста. Выберите для основного текста один межстрочный интервал и строго придерживайтесь его. Резюме с «разбегающимися» строками, скорее всего, окажется в корзине.