Найти тему
Все про автомобили

Ценообразование в автосервисе

Оглавление

Чем дешевле запчасти — тем дороже ремонт? Подробнее о ценообразовании

Если замена опорного подшипника КПП за 500 рублей стоит 15-20 тысяч, то сколько же запросят при установке ЭБУ за 120 тысяч? Как зависит стоимость работы от цены запчастей?

Ценообразование в автосервисе часто вызывает вопросы. Сегодня разберемся, почему дешевые детали иногда устанавливать затратнее, чем работать с дорогими запчастями.

Дорогие детали — дешевая замена

Так случается не всегда, но обычно разница действительно существенная. Например, полная замена ЭБУ за 120 тысяч обходится в 15-20 тысяч рублей, установка новой КПП (от 200 тысяч) — 20 тысяч рублей. Получается, что работа — 10-15% стоимости? Нет, цена обслуживания определяется иначе.

Откуда берется разница:

● дорогая запчасть — технически сложный готовый узел, который достаточно установить взамен старого;

● при замене блоками не приходится разбирать узлы.

Конечно, есть исключения:

● узел находится в труднодоступном месте, приходится разбирать половину автомобиля чтобы добраться до него;

● не обойтись без специального оборудования и точной настройки.

Почти всегда замена дорогой детали действительно обходится в разы дешевле ее стоимости, хотя с ценой изделия реальная оценка трудозатрат не связана.

Дешевые детали — дорогая замена

С недорогими запчастями ситуация обратная: иногда установка мелкой запчасти обходится в разы дороже ее стоимости. На практике цифры не связаны — здесь оплата тоже рассчитывается по другим принципам. При этом по статистике затраты на монтаж недорогих запчастей действительно превышают расходы на изделия.

● Мелкая деталь — это часть какого-то узла или механизма. Чтобы установить компонент требуется демонтировать узел, удалить поврежденный элемент, поставить новый, собрать. Чтобы заменить один подшипник в КПП нужно оплатить снятие и установку коробки, разборку, сборку, обслуживание. Замена коробки в сборе обойдется дешевле (в плане оплаты работ).

● Во время ремонта есть список обязательных работ, которые также увеличивают итоговую стоимость. Например, закладка новой смазки, прокладок, уплотнителей, очистка, настройка, калибровка.

Если запчасть дешевая, но на ее установку уходит 5 часов — требуется оплатить именно эти часы работы автосервиса. Поэтому монтаж иногда в разы дороже стоимости деталей.

Так есть ли зависимость?

Стоимость работ определяется сложностью, особенностями техпроцесса, временем, использованием специального оборудования, дополнительных материалов. Цена автокомпонентов не учитывается, но косвенно влияет на итоговую сумму:

● Если дорогая деталь — это готовый блок, который достаточно установить на место старого, то трудозатраты минимальны.

● Если дешевая — это часть какого-то механизма, то для замены требуется полноценный ремонт.

Разница в монтаже автокомпонентов из разных ценовых категорий есть, но она не зависит напрямую от стоимости деталей. И искусственной наценки на работу с дорогими деталями быть не должно.

Совет

Не привязывайте расходы на ремонт к стоимости запчастей. В нормальных автоцентрах с адекватным ценообразованием оплата работы рассчитывается отдельно и не связана с ценами на детали. Попытки объяснить стоимость ремонта ценой на запчасти — обман и манипулирование.

https://www.artgalleryauto.ru/

Авто
5,66 млн интересуются