Чем дешевле запчасти — тем дороже ремонт? Подробнее о ценообразовании
Если замена опорного подшипника КПП за 500 рублей стоит 15-20 тысяч, то сколько же запросят при установке ЭБУ за 120 тысяч? Как зависит стоимость работы от цены запчастей?
Ценообразование в автосервисе часто вызывает вопросы. Сегодня разберемся, почему дешевые детали иногда устанавливать затратнее, чем работать с дорогими запчастями.
Дорогие детали — дешевая замена
Так случается не всегда, но обычно разница действительно существенная. Например, полная замена ЭБУ за 120 тысяч обходится в 15-20 тысяч рублей, установка новой КПП (от 200 тысяч) — 20 тысяч рублей. Получается, что работа — 10-15% стоимости? Нет, цена обслуживания определяется иначе.
Откуда берется разница:
● дорогая запчасть — технически сложный готовый узел, который достаточно установить взамен старого;
● при замене блоками не приходится разбирать узлы.
Конечно, есть исключения:
● узел находится в труднодоступном месте, приходится разбирать половину автомобиля чтобы добраться до него;
● не обойтись без специального оборудования и точной настройки.
Почти всегда замена дорогой детали действительно обходится в разы дешевле ее стоимости, хотя с ценой изделия реальная оценка трудозатрат не связана.
Дешевые детали — дорогая замена
С недорогими запчастями ситуация обратная: иногда установка мелкой запчасти обходится в разы дороже ее стоимости. На практике цифры не связаны — здесь оплата тоже рассчитывается по другим принципам. При этом по статистике затраты на монтаж недорогих запчастей действительно превышают расходы на изделия.
● Мелкая деталь — это часть какого-то узла или механизма. Чтобы установить компонент требуется демонтировать узел, удалить поврежденный элемент, поставить новый, собрать. Чтобы заменить один подшипник в КПП нужно оплатить снятие и установку коробки, разборку, сборку, обслуживание. Замена коробки в сборе обойдется дешевле (в плане оплаты работ).
● Во время ремонта есть список обязательных работ, которые также увеличивают итоговую стоимость. Например, закладка новой смазки, прокладок, уплотнителей, очистка, настройка, калибровка.
Если запчасть дешевая, но на ее установку уходит 5 часов — требуется оплатить именно эти часы работы автосервиса. Поэтому монтаж иногда в разы дороже стоимости деталей.
Так есть ли зависимость?
Стоимость работ определяется сложностью, особенностями техпроцесса, временем, использованием специального оборудования, дополнительных материалов. Цена автокомпонентов не учитывается, но косвенно влияет на итоговую сумму:
● Если дорогая деталь — это готовый блок, который достаточно установить на место старого, то трудозатраты минимальны.
● Если дешевая — это часть какого-то механизма, то для замены требуется полноценный ремонт.
Разница в монтаже автокомпонентов из разных ценовых категорий есть, но она не зависит напрямую от стоимости деталей. И искусственной наценки на работу с дорогими деталями быть не должно.
Совет
Не привязывайте расходы на ремонт к стоимости запчастей. В нормальных автоцентрах с адекватным ценообразованием оплата работы рассчитывается отдельно и не связана с ценами на детали. Попытки объяснить стоимость ремонта ценой на запчасти — обман и манипулирование.
https://www.artgalleryauto.ru/