В устройстве современных автомобилей имеется множество датчиков. Все из них для чего-то нужны. Одним из таких является Лямбда-зонд. Он необходим для контроля уровня кислорода в отработанных газах. Этот датчик помогает уменьшать расход топлива, делать выхлопные газы менее вредными и обеспечивать хорошее прогорание бензина.
Как устроен?
Чаще всего эта деталь производится из пористой керамики. Поверх нее наносится тонкий слой платины, а также оксид иттрия. К сожалению, эти слои быстро выгорают при работе мотора, поэтому ресурс датчика небольшой. Если этот слой выгорел, то элемент нужно поменять, так как восстановить его нельзя.
Обычно встречаются двухвыводные датчики, а также бывают трех- или четырехвыводные. Большинство из них имеют установочное место одинаковых размеров. Если в авто вышел из строя лямбда-зонд, то его можно заменить на универсальный.
Как понять неисправность?
Легче всего понять, что датчик вышел из строя – пронаблюдать за расходом топлива. Если он повышен и составляет около 15 литров, когда в нормальном состоянии он должен быть около 10, то, скорее всего, датчик неисправен.
Чтобы точно убедиться в этом, лучше всего произвести диагностику. Также датчик можно проверить при помощи мультиметра самостоятельно.
Где расположен?
В устройстве большинства автомобилей 2 таких датчика. Один расположен сразу после выпускного коллектора, а другой – после катализатора. Второй нужен для проверки эффективности катализатора. Если же катализатор удален, то датчики получают одинаковые данные и происходит ошибка. Электроника уменьшает мощность мотора, так как считает, что он неисправен. Для того, чтобы такая проблема не наблюдалась, нужно устанавливать эмулятор датчика.
В устройстве мотора наиболее важен именно лямбда-зонд и еще несколько датчиков. Именно поэтому его нужно постоянно проверять.