Найти тему
1520. Все о путешествиях

Не из вредности. Зачем в час-пик в метро закрывают двери и выключают эскалаторы

Любой пассажир подземки – неважно московской, петербургской или какой другой – обращал внимание на такую деталь. Час-пик, давка, много людей. А несколько дверей обязательно закрыты или эскалаторы не работают.

Почти всегда в толпе находится пассажир, который громко вслух возмущается.

«Вот, у нас в стране всё так, люди толпятся у входа на эскалатор, когда соседний почему-то не работает. Какие тупые сотрудники метро», – типичные мысли пассажира, не знакомого с реальностью.

А реальность другая. Дело в том, что метро имеет определенную пропускную способность. Вернее, там есть узкие места, где ни в коем случае нельзя устроить давку.

-2

Вот пример с дверьми. Толпится народ на улице перед входом в метро. А несколько дверей закрыты. И люди думают: ну, дураки, откройте двери, на улице же холодно. А на самом деле, если откроют все двери, то внутри вестибюля будет давка, потому что у турникетов есть определенная пропускная способность, которую никак не увеличить.

Намного безопаснее толпу сдерживать на улице, искусственно ограничивая ее проход внутрь, чем пустить всех сразу и получить толчею в закрытом пространстве.

То же бывает и с эскалаторами. Допустим, есть несколько эскалаторов, которые приходят в место, сделанное проектировщиками достаточно узким. Направить туда большой поток людей было преступлением.

-3

Опасно допускать и скопление людей на платформе, когда поезда не успевают вывезти всех желающих.

Это не единственный, но самый распространенных повод, почему в метро выключают ряд эскалаторов и закрывают двери. Еще одна причина – банальная поломка или закрытие на ремонт. Впрочем, об этом, как правило, оповещают заранее, вывешивая соответствующие объявления.