Какую бы профессию не выбрала Женщина, она непременно вносит в свою работу долю женского очарования и шарма, кокетства и праздника, что безусловно очень радует и разнообразит рабочие будни. Это такие женские хитрости... Но иногда женская природная изначальная суть начинает своевольничать и приносит массу хлопот и недопонимания ее начальнику тем более, если он является мужчиной. Как же чувствует себя мужчина в женском коллективе:
"Как же я устал от женщин в моем коллективе! Мне приходится уже очень много лет руководить женским коллективом. Если я отношусь к ним участливо и заботливо, то они начинают влюбляться в меня, интриговать между собой. Если я их ругаю, журю или не дай бог наказываю – ручьи и реки слез, не хватает салфеток. Если начинаю хвалить и ставить в пример – работе конец. Начинается кошмар под названием «Я фаворитка, а вы никто»" – так сетует на милых женщин один из руководителей. Видно и впрямь не сладко ему. В чем же его настоящая проблема?
Конечно, проблема данного руководителя в недопонимании женской психологии. Она очень отличается от мужской. Мы, женщины, особо тонкие и ранимые существа. Подчас реагируем даже на интонацию голоса. А уж перевернуть значение слова нам абсолютно ничего не стоит.
В чем же ошибка данного руководителя? Рассмотрим основные аспекты.
1. Необходимость в поддержании нужного эмоционального фона, гибкая политика.
Эмоциональный повседневный фон должен быть ровным и не зашкаливать в ту или иную сторону. Женщины очень подвержены эмоциональным изменениям, эмоция возникает очень быстро, распространяется в коллективе мгновенно – и вот коллектив уже неработоспособен. Пройдет время, пока все встает на свои места. Но работа пойдет насмарку. Поэтому, поддержание ровного рабочего климата просто обязательно и это в силах руководителя. Придется быть гибким и изобретательным, возьмите себе за правило объявлять повышение или понижение оклада некоторых сотрудниц – в конце рабочего дня или желательно в пятницу, можно перед отпуском. Тогда есть вероятность того, что эмоции улягутся без вашего присутствия и участия.
Всякие изменения штатного расписания должны быть объявлены в тот период времени, когда нет срочной, тяжелой и ответственной работы. А то рискуете не справиться с объемом и не сдать работу в оговоренный срок. Неустойка ведь вам не нужна.
Поощрять просто необходимо, стимулировать на качественный труд просто обязательно нужно, но делать это желательно перед праздничными днями, благо у нас в стране достаточно продолжительных выходных и праздничных дней.
Мужчина в женском коллективе как красная тряпка для быка, уж извините меня за такое сравнение. Ничего с этим не поделаешь! Это и стимул одеваться, и хорошо работать, и выглядеть всегда превосходно. Только будьте бдительным, мужчина-руководитель. Сети уже расставлены.
2. Необходимо тщательно изучить досье на каждую сотрудницу в вашем коллективе.
Это даст вам возможность нагружать сотрудницу с учетом ее возможностей, образования, интеллекта, наконец. В идеале, обязанности должны быть определены в соответствии с должностной инструкцией. Но это в идеале. Перегружая одну сотрудницу не по силам и времени и освобождая другую, вы рискуете нарушить работоспособный фон коллектива и надорвать работой кого-то одного. Перераспределение труда должно быть честным. Барышни очень чувствительны к несправедливости. Им чужда политика. Они хорошо себя чувствуют в хитросплетениях интриг. Так не давайте им лишнего повода к этому.
Знание семейного положения ваших сотрудниц тоже вам не повредит.
Как часто мы приносим настроение из своей семьи на работу и распространяем его на всех. Это сказывается на качестве работы. Разумнее будет дать вашей сотруднице просто отгул или отпуск за свой счет. Так вам проблемы семейные дешевле обойдутся. И не говорите дамам, чтобы они все проблемы оставляли дома. Мы все живые люди. Они и радости, и горести принесут на работу, хотите вы этого или нет. Скрыть тщательно, что твой ребенок, к примеру, серьезно болен – невозможно. Вызовите вашу сотрудницу и спросите, чем можно помочь. Нужен конструктивный подход. Всякие там увещевания только распалят эмоции.
3. Субординация – волшебное слово, которое поможет вам не переходить рамки дозволенного.
Очень важно ровно относиться к каждой сотруднице. Недопустимо выделять постоянно кого-то одного, даже если сотрудница того заслуживает. Наши успехи переменны. Говорите дамам об этом. Вообще, фаворитизм на работе недопустим. Он отнюдь не влияет на хорошую работоспособность, добавляет только нездоровое соперничество среди ваших сотрудниц.
Не позволяйте себе никаких прикосновений ни при каких обстоятельствах! Любое прикосновение есть акт особого расположения и расценен он будет вашими дамами как проявление симпатии к ней именно как к женщине. Разумеется, галантность никто не отменял: подать руку даме, кода она выходит из машины – это ваш долг. Но не более.
Избегайте панибратских отношений в коллективе. Если работает жена вашего друга или ваша бывшая одноклассница, или вы даже в детский сад вместе ходили, это не повод дружить на работе. Уединенные чаепития в кабинете с налетом воспоминаний в коллективе поймут неправильно! После работы – возможно. В праздники на природе – возможно. Расставьте сразу все на свои места и не делайте исключений. А то не заметите, как будете вовлечены в любовный роман на работе. Если вы морально к этому готовы – тогда вперед. Только не забудьте все обдумать и взвесить все "за" и "против". Романы на роботе не всегда хорошо заканчиваются. Легкий флирт на работе возможен, но только если коллектив хорошо разбавлен мужчинами. Тогда не будет явного соперничества.
4. Не быть абсолютным сухарем и не быть дамским угодником – ваша непосильная задача.
Нужно найти золотую середину. Улыбка и доброе слово в адрес вашей сотрудницы-очень мило. Но нужно сказать всем и никого не обидеть! У вас красивая прическа, ваша блуза вам очень к лицу, у вас позитивный настрой – всем понемногу! Придется учиться делать правильные комплименты дамам. Комплимент не должен быть интимным, личным. Например, касаться цвета губной помады или цвета колготок. Это недопустимо. Только очень скромный, но искренний и не дежурный. Дамы сразу заподозрят это. Излишне улыбчивым, милым и предупредительным быть не следует. Все барышни вашего коллектива просто сломают голову на предмет того, кого же вы больше уважаете и любите?
И ещё. Будьте снисходительны и благоразумны, будьте вежливы и требовательны, будьте честны и справедливы. Попробуйте совместить несовместимое – и ваш женский коллектив вполне для вас будет комфортным и деловым.