Несмотря на популярное мнение, что российская и советская автомобильная промышленность не представляет из себя ничего интересного, и все автомобили были списаны с зарубежных авто, все же на закромах отечественных заводов существовали самобытные и интересные проекты, про которые мы сейчас и расскажем. Но хватит предисловий, приятного и увлекательного чтения.
ВАЗ-2Э1101
Еще до начала производства первого серийного автомобиля Волжского завода - ВАЗ 2101 "Копейка", на производстве уже кипела работа над созданием собственного миниатюрного автомобиля. Конечно, без заимствований не обошлось, автомобиль был вдохновлен популярным в Великобритании Austin Mini, но заимствование весьма условное. Автомобиль должен был быть переднеприводным, компактным и сделанным только силами советской промышленности. Таким образом было построено несколько рабочих прототипов, один из них на фото. Уже тогда можно было узнать характерные черты будущих ВАЗовских автомобилей. К сожалению, автомобиль не пошел в серию, из-за узконаправленной концепции самого авто. Но все наработки были переданы на завод ЗАЗ, где некоторые из них нашли свое отражение в будущей ЗАЗ "Таврия".
ГАЗ 3106
Стоит также упомянуть разработки Горьковского Автомобильного Завода. В советское время и первые года РФ автомобильная продукция ГАЗ ассоциировалась с отечественным бизнес-классом, но после распада СССР ГАЗовские автомобили никак не могли конкурировать с хлынувшими на российский рынок иномарками, но все же попытки были. Так в мелкосерийное производство вышел ГАЗ 3111, на базе которого должно было выйти несколько автомобилей, в том числе и внедорожник ГАЗ 3106. ГАЗ-3106 имел постоянный полный привод, три ряда сидений, а также характерный для "Волги" салон.
Несмотря на перспективность проекта, автомобиль не пошел в серию, хотя после было разработано второе поколение ГАЗовского внедорожника, но и он не нашел большого отклика.
ВАЗ 2107 Рестайлинг
В 80-х годах прошлого века на ВАЗ всерьез рассматривалась возможность рестайлинга классической ВАЗ 2107. На фото сверху опытный образец одного из вариантов возможного рестайлинга. Рестайлинг представлял из себя лишь более обтекаемую переднюю часть, без каких либо изменений сзади, что смотрелось крайне негармонично.
А вот такой рестайлинг выглядит куда более приятно и даже агрессивно, но даже он не пошел в серию, так как завод был занят разработкой и производством перспективной тогда модели Lada Samara.
В 2002 году было разработано второе поколение ВАЗ 2107- Lada 2107M "Classic 2". После обнародования фотографий второго поколения, они получили множество критики и насмешек, поэтому второе поколение "классики" так и не увидело свет.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось и вы хотите узнать про другие разработки отечественных автопроизводителей, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал, тогда продолжение не заставит себя долго ждать. При желании вы можете поддержать канал финансово: