Найти в Дзене
Хочу жить лучше

Может ли сотрудник отделения повлиять на выдачу кредита и отказать вам?

Может ли сотрудник отделения Банка «завернуть» вашу заявку на кредит, потому что вы ему не понравились? Или потому, что он считает что вы «недостойны» кредита?

Человек, работающий в Банке не будет опускаться до мелкой мести.Хотя бы потому что за ним смотрят камеры видеонаблюдения.
Человек, работающий в Банке не будет опускаться до мелкой мести.Хотя бы потому что за ним смотрят камеры видеонаблюдения.

Рассказываю, как происходит процедура кредитования изнутри.

В первую очередь сотрудник отделения должен выполнить три функции:

-проверить ваш паспорт на подлинность.

-грамотно заполнить заявку, не пропуская поля кредитной анкеты и не допуская ошибок.

-осуществить визуальный осмотр вашей персоны. Самостоятельно ли вы оформляете кредит или под давлением с сопровождающим. Трезвый или пьяный. Связная ли у вас речь, нет ли проблем со слухом и прочее.

Сотруднику бы тоже хотелось чтобы вы получили кредит, потому что он получит премию:)
Сотруднику бы тоже хотелось чтобы вы получили кредит, потому что он получит премию:)

Заполняя анкету, и отправляя ее на проверку, сотрудник как бы подтверждает что клиент вменяем, адекватен и с настоящим паспортом. После в игру вступает великий и ужасный скоринг. Это система, которая определяет вас как потенциально хорошего или плохого заёмщика. За каждое поле в анкете даётся некое количество баллов или уменьшается. Есть высшее образование? Плюс. Есть дети до 18 лет? Минус. Стаж работы больше 5 лет без перерыва? Плюс. И все в таком духе.

И вот когда система посчитает и выдаст итоговый результат в дело вступают сотрудники кредитного отдела, кредитные инспектора или андеррайтеры и решают вашу кредитную судьбу.

Как видите, окончательное решение НЕ за сотрудником отделения. Он лишь проводник между клиентом и товарищами из кредитных отделов. Сделано это по двум причинам:

1.Гарантирует беспристрастность в оценке вас как заёмщика и отсутствие сговора.

2.Повышает эффективность процента возвратных кредитов благодаря более тщательной проверке, так как сотрудник отделения помимо оформления кредита занимается ещё много чем. В отличие от отдела кредитования.

-4

И вот тут есть лазейка!Разработана система кодов, которые можно поставить при оформлении кредитов. Условно код «такой-то» это подозрение на мошенничество или состояние в алкогольном опьянение.

И кажется что это раздолье для сотрудников «нагадить» клиенту. На самом деле есть три причины НЕ ставить код, а просто грамотно отказать в заявке:

-банальная лень. Если клиент- бомж, прямо вот бомж.То зачем тратить своё время на заведение заведомо ложной заявки?

-если поставить код мошенника, то нужно давать объяснительную записку почему ты так решил. Проще тихонько вызвать управляющего и решить вопрос (если паспорт фальшивый, например).

-слишком частые постановки кодов влияют на рейтинг сотрудника. Если ему через раз попадаются мошенники и наркоманы, то явно есть какая то проблема.

Если клиент в открытую говорит что не работает и не имеет средств, то о какой заявке тут говорить?
Если клиент в открытую говорит что не работает и не имеет средств, то о какой заявке тут говорить?
Поверьте, никто не хочет вам портить возможность получения кредита. Это же наша премия:)

И история напоследок.

Садится парень с заявкой на кредит. Я проверяю его паспорт в специальной системе и вижу что паспорт...утерян! Легкая паника, пишу по внутренней почте руководителю. Она отвечает: вызывай охрану, но не подавай виду. Охрана прибывает через 10 минут и уводит товарища. Что было дальше не знаю. Но мне дали премию за противодействие мошенничеству и четкое следование инструкциям.

Правда всего 5000 рублей, но все равно приятно.

И ещё, немного цинично, но все же. Если вы НЕ нравитесь сотруднику отделения, он наоборот сделает все чтобы вам дали кредит, да ещё как можно больший процент.

Поэтому просто будьте вежливы и адекватны с сотрудниками и не беспокойтесь на счёт пустых подозрений. Если вам откажут в кредите значит мотивы были ТОЛЬКО финансовые, но никак не связанные «понравился-не понравился».

Финансового вам здоровья!