С давних времен, из поколения в поколения среди автомобилистов бытует устоявшееся мнение, что при холодном пуске двигателя необходимо на 4-5 минут включить ближний свет фар или на 2-3 минуты дальний, чтоб в аккумуляторе начались электрохимические процессы, тем самым электролит в банках аккумулятора немного прогреется и пуск двигателя при этом будет значительно легче.
Однако, реалии таковы, что мы как правило ездим от дома на работу и обратно, а это как правило минут 30-40, а то и меньше. Наш аккумулятор за это время не успевает отогреться в достаточной мере, а холодный аккумулятор от генератора не заряжается совсем или берет заряд плохо. В добавок ко всему зимой светает поздно, темнеет рано, печка работает на полную катушку, магнитола, сигнализация, все эти потребители очень серьезно садят нашу батарею. В результате этого дополнительные 2-5 минут включенных фар могут забрать столь необходимый для пуска заряд нашей АКБ.
Для того чтобы пуск нашего автомобиля в холодное время проходил более надежно необходимо прежде всего поддерживать наш аккумулятор постоянно заряженным и следить за его плотностью, при сезонном обслуживании автомобиля заливать моторное масло с вязкостью, соответствующей зимней эксплуатации автомобиля, а так же по возможности установить предпусковой подогреватель вашего автомобиля, ведь прогретый, теплый двигатель будет запускаться в разы легче, нежели холодный.
И в конце статьи вернемся к сигнализации. Ведь наш автомобиль стоя в режиме «охрана» и так потребляет заряд от нашей АКБ, а следовательно в батарее уже проходят электрохимические процессы и дополнительное включение фар чтобы возбудить наш аккумулятор будет просто лишним.