Погода плохая и все сонные. Погода хорошая и все ученики стоят на головах. Но мы сегодня говорим не про метеозависимость. На уроке может возникнуть ситуация, когда необходимо какое-либо действие со стороны учителя, чтобы взбодрить или успокоить учеников.
В моей копилке есть два способа, чтобы повлиять на учащихся
Первый способ: Чем пытаться успокоить разбушевавшихся или взбодрить засыпающих учеников, лучше просто переключить их внимание. И тут на помощь придёт Laufdiktat "Диктант на бегу".
Второй способ: 2 секундный лайфхак в конце статьи.
Диктант "на бегу" (Laufdiktat)
Это задание можно практиковать в школах на уроках языка, на курсах, на индивидуальных занятиях.
Листочек с текстом (в моём случает текст на немецком языке) располагается в 2-3 метрах от парты (стола) ученика.
Ученик(и) бегает от своего стола до стены, где располагается листочек с с диктантом. Запоминает предложение (если уровень А1, то можно просто писать слова).
Бежит обратно (по дороге старается не забыть, что прочитал на листочке диктанта) и записывает в свою тетрадь.
Это упражнение заставляет учащегося максимально концентрироваться на информации. Развивает внимание и настойчивость.
Если учеников несколько, то соревновательный момент делает упражнение ещё более увлекательным.
На своих уроках, я практикую это задание на время. Я заметила, что допускается минимальное количество ошибок при таком диктанте "на бегу". Думаю, что это связанно с максимальной концентрацией учащегося.
PS Для проведения Laufdiktat использую яркие листочки, шрифт увеличенный.
Обещанный лайфхак — зевните!
Да-да, от души зевните! Зачем это нужно?
В коре нашего головного мозга есть специальные нейроны, которые называются зеркальные нейроны. Как понятно из названия, они что-то зеркалят. Они активируются, когда мы наблюдаем за каким-либо действием, мы начинаем подражать друг другу.
Вы замечали, что зевота заразительна? Это наши зеркальные нейроны в действии.
Вы зевнули и учащиеся зазевали. А при зевоте, как известно, очень глубокий вдох и быстрый выдох. В кровь поступает дополнительный кислород, что стимулирует работу мозга. Утомление и сонливое состояние отступает. Зевота нас бодрит. Прозевались хорошенько и все свеженькие, готовые продуктивно работать дальше.
Учеников очень удивляет, когда учитель зевает. Но вместе с этим они понимают, что ничто человеческое учителям не чуждо. Это сближает.
А как вы боретесь с сонливостью?
Моя статья о том, как сделать ярким любой урок
#обучение #учеба #учитель #ученик #школа #урок