Найти тему

2 способа взбодрить сонных или угомонить бушующих учеников на уроке

Оглавление
Погода плохая и все сонные. Погода хорошая и все ученики стоят на головах. Но мы сегодня говорим не про метеозависимость. На уроке может возникнуть ситуация, когда необходимо какое-либо действие со стороны учителя, чтобы взбодрить или успокоить учеников.

В моей копилке есть два способа, чтобы повлиять на учащихся

Первый способ: Чем пытаться успокоить разбушевавшихся или взбодрить засыпающих учеников, лучше просто переключить их внимание. И тут на помощь придёт Laufdiktat "Диктант на бегу".

Второй способ: 2 секундный лайфхак в конце статьи.

Как быть бодрым?
Как быть бодрым?

Диктант "на бегу" (Laufdiktat)

Это задание можно практиковать в школах на уроках языка, на курсах, на индивидуальных занятиях.

Листочек с текстом (в моём случает текст на немецком языке) располагается в 2-3 метрах от парты (стола) ученика.

Ученик(и) бегает от своего стола до стены, где располагается листочек с с диктантом. Запоминает предложение (если уровень А1, то можно просто писать слова).

Бежит обратно (по дороге старается не забыть, что прочитал на листочке диктанта) и записывает в свою тетрадь.

Это упражнение заставляет учащегося максимально концентрироваться на информации. Развивает внимание и настойчивость.

Если учеников несколько, то соревновательный момент делает упражнение ещё более увлекательным.

Движение — жизнь!
Движение — жизнь!

На своих уроках, я практикую это задание на время. Я заметила, что допускается минимальное количество ошибок при таком диктанте "на бегу". Думаю, что это связанно с максимальной концентрацией учащегося.

PS Для проведения Laufdiktat использую яркие листочки, шрифт увеличенный.

Обещанный лайфхак — зевните!

Да-да, от души зевните! Зачем это нужно?

Зеваю!
Зеваю!

В коре нашего головного мозга есть специальные нейроны, которые называются зеркальные нейроны. Как понятно из названия, они что-то зеркалят. Они активируются, когда мы наблюдаем за каким-либо действием, мы начинаем подражать друг другу.

Зеркальные нейроны! Привет вам!
Зеркальные нейроны! Привет вам!

Вы замечали, что зевота заразительна? Это наши зеркальные нейроны в действии.

Вы зевнули и учащиеся зазевали. А при зевоте, как известно, очень глубокий вдох и быстрый выдох. В кровь поступает дополнительный кислород, что стимулирует работу мозга. Утомление и сонливое состояние отступает. Зевота нас бодрит. Прозевались хорошенько и все свеженькие, готовые продуктивно работать дальше.

Учеников очень удивляет, когда учитель зевает. Но вместе с этим они понимают, что ничто человеческое учителям не чуждо. Это сближает.

А как вы боретесь с сонливостью?

Моя статья о том, как сделать ярким любой урок

#обучение #учеба #учитель #ученик #школа #урок