Найти тему
Меня не обмануть!

Штраф за разбитый бампер или фару - когда могут наказать водителя?

фото https://drivenn.ru
фото https://drivenn.ru

Далеко не все водители трепетно относятся к своей машине, некоторые автомобилисты не видят проблемы в езде на битой машине и даже не собираются её ремонтировать. В городах довольно много таких автомобилей, рассекающих по дорогам с кузовными повреждениями. Но некоторые из этих автомобилистов сталкиваются с претензиями со стороны ГИБДД. Разберёмся, разрешена ли езда на машине с повреждениями?

Не все водители знают о том, что инспектор ДПС имеет полное право запретить водителю использовать автомобиль, который не соответствует техническим требованиям. В правилах оговорены все неисправности, при наличии которых запрещено ездить на машине (см. перечень неисправностей).

К ним относятся:

  • неработающие дворники,
  • тормоза,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • повреждённые диски и шины,
  • не хватает зеркал заднего вида, предусмотренных конструкцией.

Как можно заметить, в этом списке нет ни слова о кузовных повреждениях.

ВАЖНО: Как обманывают водителей с помощью колёсного колпака? Очень хитрая схема мошенников.

При этом не стоит забывать, что инспекторы ДПС имеют полное право остановить повреждённый автомобиль для проверки его на безопасность. Для получения штрафа по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей достаточно того, чтобы у машины был разбит передний бампер и повреждены фары, или отбито боковое зеркало. Поэтому каждый водитель, ездящий на повреждённом авто, вполне может нарваться на санкцию со стороны инспектора, который имеет полное право наказать за эксплуатацию небезопасного транспортного средства.

И помните: ездить на повреждённой в ДТП машине действительно довольно опасно. Неработающие фары могут стать причиной очень серьёзной аварии. Но с обычными вмятинами и ободранными бортами можно ездить спокойно – штрафа за это не предусмотрено. Кстати, канал "Меня не обмануть!" писал о том, как за тонировку можно получить суровое наказание.

Автор: Сергей Михайлов, автомобильный журналист.