Mercedes-Benz W168-немецкий "велосипед"

228 прочитали
W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.

Модель изначально разрабатывалась с концепт кара NAFA, представленного в 1980-х годах. Запустить новую машину не удавалось из-за требований по безопасности. Внешность разрабатывал Стив Маттин, который приготовил к 1995 году готовую внешность. Через два года машину показали во Франкфуртском автосалоне. Критики от фанатов модель получила много, тем не менее со временем популярность машины возросла.

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.-2

История модели

Первое поколение A-класса было представлено осенью 1997 года на Франкфуртском автосалоне. W168 стал очень необычной моделью в линейке продукции компании: помимо непривычно короткого кузова автомобиль оснащался передними ведущими колёсами. Ещё одной особенностью стала система поглощения лобового удара (так называемый «сэндвич»), обеспечивающая безопасность пассажиров автомобиля столь малых размеров. На неё компанией были получены патенты за номерами DE4326 9 и DE4400132. В случае сильного лобового удара, двигатель и трансмиссия будут перемещаться под дном ниже педалей, а не внутрь салона.

Базовой моделью серии стал Mercedes-Benz A140 с 1,4- или 1,6-литровым двигателем. Мощность в обоих случаях составляла 82 л. с. Версии A160 и A190 оснащались двигателями 1,6 л (102 л. с.) и 1,9 л (125 л. с.) соответственно. Помимо бензиновых агрегатов автомобиль оснащался дизельными ДВС мощностью от 60 до 90 л. с. В 1999 году к модельному ряду примкнула модификация с 1,9-литровым двигателем.

В 1997 году Mercedes-Benz W168 приобрёл печальную репутацию, после того как шведский журналист Роберт Коллин (журнал Teknikens Värld), выполняя «лосиный тест», перевернул автомобиль А-класса. Изначально компания отказывалась признавать факт просчёта при конструировании модели, однако позже предприняла неожиданный шаг — отозвала все проданные автомобили (2600 единиц) и приостановила продажи сроком на три месяца до тех пор, пока проблема не была решена путём добавления электронного контроля устойчивости (система ESP), уменьшения клиренса, перенастройки подвески и заменены покрышек. Компания потратила 2.5 миллиарда немецких марок для разработки автомобиля и ещё 300 миллионов марок на исправление возникших проблем.

В 1998 году специалисты тюнинг-ателье Mercedes-AMG провели эксперимент с автомобилем A-класса, снабдив его двумя бензиновыми двигателями по 1,9 л. каждый, создав таким образом модель A38 AMG. Первый силовой агрегат располагался на традиционном месте (под капотом) и приводил в движение передние колёса, в то время как второй устанавливался в задней части автомобиля и посылал тягу на задние колёса. Суммарная мощность и крутящий момент двигателей составил 250 л.с. и 360 Н·м соответственно. Модель развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. Элементы подвески и тормозные механизмы были позаимствованы у старшего брата — Mercedes-Benz E55 AMG (W210). Всего было собрано четыре таких автомобиля, два из них получили бывшие пилоты Формулы-1 — Мика Хаккинен и Дэвид Култхард.

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.-3

Рестайлинг

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.-4

В 2001 году модель претерпела небольшой рестайлинг, результатом которого стали едва заметные изменения во внешнем облике (передняя и задняя конструкции бампера). Тогда же появилась удлинённая версия «L» с увеличенной на 170 мм колёсной базой. Обновлённая версия была представлена на Женевском автосалоне зимой того же года. В 2002 году серия пополнилась топовой версией с 2,1-литровым бензиновым двигателем (Mercedes-Benz A210 Evolution), развивающим 140 лошадиных сил.

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.-5

Особенности автомобиля

На W168 проводили так называемый "лосиный тест", суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс. После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP. Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на "лосином тесте" принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе "Лось", или Purzel. Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс "самым маленьким грузовичком в мире", а самого производителя - "фабрикой велосипедов".

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.-6

Инновации в создании Mercedes-Benz A-класса заключались в первом использовании так называемой "концепции сэндвича". Такое расположение агрегатов дает возможность получить меньшее количество травм при лобовом столкновении, так как при ударе агрегаты смещаются под сиденья водителя и пассажира. Отчет, составленный компанией Dekra в 2011 году, выявил, что среднее количество неисправностей у автомобилей 168-й серии выше, чем среднее количество неисправностей у всех автомобилей этого же класса (среднее значение в скобках). Обычно неисправности случаются у автомобилей, которые эксплуатируются уже продолжительное время: у них ломаются пружины, появляется ржавчина, особенно по краям дверей и под резиновыми уплотнителями, а также не блещут надежностью двигатели.

Подвеска хэтчбека состоит из независимых стоек Макферсон с некими доработками от немцев. Сзади использована независимая многорычажная схема. Подвеска комфортная, но низкопрофильная резина делает ее жестче и быстрее приводит к неисправностям. Запчасти ходовой первого А-Класса очень дешевые.

Интерьер

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.-7

Внутреннее оформление выглядит конечно очень дешево, это еще одна часть расстраивающая фанатов. Здесь далеко не такие материалы как в премиум моделях компании, конечно используется кожа, но в минимальном количестве.

Здесь 5 посадочных мест. Может показаться, что пространства минимум, на самом деле свободного места хватает как спереди, так и сзади. Взгляните на фото салона Мерседеса W168 и убедитесь в этом. В Лонге с этим все еще лучше. Более того багажник также неплохой для маленького хэтчбека – 390 литров и 1930 литров с откинутым диваном.

В руках водителя 3-спицевый руль, обшитый кожей. За ним простая приборная панель с тремя аналоговыми датчиками – тахометр, спидометр, уровень топлива. Посередине монитор, отображающий текущий пробег. Даже нет датчика температуры двигателя.

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.-8

По центру торпедо простые кнопки управления подогревом кресел, задним стеклоочистителем и другими системами. Ниже простая штатная магнитола, замененная сейчас на более современное головное устройство. В самом низу три круглых рычага настройки кондиционера и печки. Сбоку есть платформа под радио-телефон, опционально устанавливаемый продавцом.

Итог

Mercedes-Benz A-класса - автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести. За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень "любят" этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.-9

Вывод неочевидный, конечно A-Class W168 стоит дешево и многих привлекает Мерседес за недорого. Особенно машина интересна женщинам. На самом деле вы не поймете сущность бренда через младшую модель, но с другой стороны автомобиль действительно неплохой. Надежность приемлемая, есть свои минусы в виде резины, но конкурентов тогда вообще не было, а бюджетные модели поновее не показывают такой уровень комфорта.

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.-10