Найти тему
100 лет в школе

Последствия ВПР добрались и до нашей школы. Кто виноват - Минобр, или учителя?

Или страдания учителя документу "Методические рекомендации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г."

Про эти самые Методические рекомендации мы узнали задолго до того, как они добрались до нашей школы. Из соцсетей, конечно. Где шли бурные обсуждения и осуждения этого невыносимого документа. Кстати, само по себе странно, что не все школы одновременно получили это документ, ну, да ладно.

Вторая странность, что методические РЕКОМЕНДАЦИИ обязательны к исполнению. Рекомендации. Обязательны. И вроде можно послать всех подальше и не делать всего лишь рекомендованное, но нельзя. Такой хитрый документ.

В общем, собрало нас начальство и продемонстрировало сей славный опус. Директор сказала, что ругаться при нас она не будет, потому как с ней почти припадок случился при получении документа, и сейчас сил у неё на возмущения уже нет. Мы тоже не очень-то разогнались на протесты. Во-первых - а толку? Во-вторых - измотаны мы уже до предела дистантом, поэтому энергию приходится беречь. Но это все предыстория. Основной вопрос в другом.

А слова-то какие красивые! Взято из Яндекс картинок
А слова-то какие красивые! Взято из Яндекс картинок

КТО ВСЕ-ТАКИ ВИНОВАТ, что нам эту гигантскую писульку подсунули? А это мы сами и виноваты, учителя. Знаете, педагоги все-таки какие-то очень, очень наивные. В учительских сообществах всерьез обсуждалось, что когда "наверху" увидят, как плохо дети написали ВПР, они поймут, какое безобразие творится, что дистант - это зло, и нужно срочно принимать меры. И абсолютное большинство школ и учителей показали реальные результаты ВПР.

Коллеги, кто вас об этом просил? Кому-то это надо? И чего теперь жалуемся? Если внимательно прочитать рекомендации, то понятно, что вся ответственность за бардак снова переложена на учителя. Вы и правда верите, что будет по-другому из-за того, что мы покажем реальное положение дел?

Мало того. Опять же в одном из сообществ прокомментировала я вопрос учителя о том, что делать с эти отчетом? Мое мнение простое: написать "на отвали" и забыть, как страшный сон. И милая учительница мне ответила с огромным количеством восклицательных знаков в таком ключе: "Вы что?!!!!! А как наше высоооокое руководство узнает тогда, как все у нас плохо?!!!!!!!!!!"

Люди, вы правда в это верите? Верите, что если родители будут проводить в интернете флешмобы "Нет дистанту", а учителя писать петиции, наш Минобр вдруг поймет, что образование удушается - и все изменится? Вы все еще такие наивные и доверчивые?

Да, в этом случае я чувствую себя бессильной. И не боюсь в этом признаться. Что я могу? Я могу работать в новых условиях, учить ребят. Всё. Пока я в школе - я буду просто делать своё дело. Но ВПР для меня - фикция, которая не стоит моих усилий. Для меня странно, что у нас перед ВПР начинается сумасшедший дом, который называется "мы готовимся к ВПР". Рабочие тетради по подготовке к ВПР закупаются, детей по ним "натаскивают". Я еще золотое учебное время на это тратить буду? Ага, прямо сейчас!

Мы и без ВПР примерно так себя чувствуем. Взято из Яндекс картинок
Мы и без ВПР примерно так себя чувствуем. Взято из Яндекс картинок

Приведу вам один пример. Когда мы проводили ВПР первый раз, то работы проверенные у нас забирали "в область", в опечатанных конвертах. Типа "там проверят, как мы проверяем"! И с первого же раза это всё тем, кто наверху, надоело. Они люди занятые, не до всякой ерунды. Потом сканировали работы один год. Теперь просто отчеты пишем.

Поэтому к ВПР не готовлю, оценки за них не ставлю (имею полное право), отчеты пишу обычные, вот как учатся у меня дети - такой отчет и составляю. Поверяю, конечно, а как же. Можете хоть тапками закидать, хоть чем.

Любой нормальный учитель и без ВПР очень хорошо знает, кто у него и как усвоил материал. ВПР с программой часто не очень сходятся. Так кому это надо? Я думаю, надо. Чтобы создать видимость работы министерств и ведомств. Освоить бюджет, в конце концов. Так зачем нам лить воду на эту мельницу? Я не хочу! А вы?

Если статья вам понравилась - не забудьте сделать так, чтобы я об этом узнала (кликнуть "палец вверх"). Мне будет очень приятно. И буду рада, если подпишитесь на мой канал. Нам есть о чем поговорить.