Найти тему
Патентное бюро GPG

Как оценить стоимость товарного знака?

Оглавление

Той самой точкой опоры, которая поможет чувствовать себя уверенно в окружении конкурирующих предприятий, является товарный знак.
Но востребованность и надёжность этого объекта интеллектуальной собственности состоит в закреплении ассоциаций между обозначением и товаром высокого качества.
Именно от раскрутки того или иного бренда зависит узнаваемость как промаркированной продукции, так и её производителя, что не может не отразиться на объёмах продаж и цене товара. Ориентируясь на товарный знак, потребитель воспринимает его не иначе, как гарантию качества и залог обоснованного доверия.

-2

Как оценить товарный знак, торговую марку.

Чтобы знать потенциальные возможности ОИС производится оценка товарного знака (торговой марки), позволяющая определить целесообразность правообладания в плане ведения бизнеса и его прибыльности.

Значение узнаваемой марки возрастает в соответствии с продвижением на рынке, как одного из основных элементов имущественного комплекса правообладателя.
В наше время вполне обычным явлением считается равнозначность, а то и превышение веса товарного знака в сравнении с ценой материальных и производственных ресурсов компании. Имея на руках результаты оценки, удаётся не только повысить рыночную стоимость товара и ОИС, но и выглядеть более привлекательно как для партнёров, так и для инвесторов.

Нацеливаясь на оценку товарного знака, можно прояснить ситуацию насчёт рыночной стоимости интересующего объекта через его влияние на объёмы реализации товаров и услуг с целью получению прибыли.
Для всесторонней и максимально точной оценки ТЗ следует обратиться в бюро GPG, где обязательно учтут все нюансы работы предприятия-заказчика и выполнят задание в строго установленные сроки.
В определении самого термина "товарный знак" профессионалы руководствуются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Стоимость оценки товарного знака.

Оценка товарного знака выполняется только специалистами с многолетним опытом работы и подтверждающими документами об образовании и допусками к такому виду деятельности.
Работа основывается на предварительно заключенном договоре (
скачать) и соглашении о конфиденциальности (скачать). Оставить заявку возможно с помощью формы обратной связи на сайте или по бесплатному телефону 8 (800) 222-41-61.

Цена услуг специалистов (бюро GPG) рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от таких факторов:

  • тип и состав оцениваемого объекта,
  • полнота и достоверность информации,
  • период времени на выполнение процедуры оценки.

Стоимость услуг по оценке – от 30 000 рублей за один объект.

Результаты оценки товарного знака подаются заказчику в виде отчёта по специальной форме, дающего возможность рассчитывать на юридическую силу документа.

Критерии оценки товарного знака (ТЗ).

Самыми первыми признаками, на которые надо обратить внимание в определении стоимости товарного знака, считается его узнаваемость, география распространения и доверие к товарам, промаркированным этим самым обозначением.

Судя по влиянию, которое оказывает товарный знак на положение предприятия в рыночной сфере, можно судить о его мощности как инструмента в сражении за потребителя и конкурентоспособность.

В некоторых ситуациях этот самый знак может быть оценён намного выше материальных активов компании. Оно и понятно, потому как репутация перевесит любую материальную базу.
Правда, всё вышесказанное неоспоримо только в отношении к раскрученному обозначению.

✔️Как увеличить стоимость компании ↩︎

С товарным знаком, благополучно прошедшим через регистрацию, но не запущенным в обращение, приходится принимать к сведению только его значение, как объекта лицензирования, цена которого состоит в возможности препятствовать использованию без согласия владельца. Критерием оценки в этой ситуации будет право на использование товарного знака, способное служить обоснованием штрафных санкций из-за вторжения в сферу интересов правообладателя.

Необходимые документы.

Чтобы эксперты могли приступить к мероприятию по оценке товарного знака, потребуются такие материалы:

  1. Наименование интересующего объекта интеллектуальной собственности (ОИС);
  2. Описание объекта;
  3. Правоустанавливающие документы
    (Свидетельство на регистрацию товарного знака,
    авторский или лицензионный договор);
  4. Описание маркируемых товаров (при наличии);
  5. Описание особенностей рынка по (запросу оценщика);
  6. Описание нюансов коммерческого использования (при наличии);
  7. Одобренный руководством компании бизнес-план коммерческого использования (с указанием планируемых инвестиций, затрат, чистой прибыли) (при наличии);
  8. Расходы на создание ТЗ (по запросу оценщика);
  9. Затраты на защиту товарного знака (по запросу оценщика).

В соответствии со спецификой оцениваемого предмета, назначению и целями экспертизы, во внимание принимается:

  1. Характеристика ОИС или товаров с их использованием, сравнение с аналогами.
  2. Источник использования ОИС, приносящий прибыль.
  3. Описание рынка использования ОИС.
  4. Затраты на покупку прав на ОИС и использование.
  5. Себестоимость товара и его цена.
  6. Показатели получения доходов с технической, эксплуатационной, экологической и экономической точки зрения.
  7. Влияние использования ОИС на объёмы продаж всей продукции компании или отдельных видов.
  8. Зависимость цены от качества продукции.
  9. Использование ОИС, ведущее к экономии.
  10. Прибыль от продажи самих ОИС.
  11. Доходность продажи имущественных прав и лицензий на ТЗ.
  12. Экономия на процессе разработки ОИС.

Важное место в оценке товарного знака занимают производственные затраты:

  1. На покупку имущественных прав.
  2. На создание и реализацию ОИС и товаров с их использованием.
  3. На правовую защиту.
  4. На маркетинговые мероприятия.
  5. На страхование реализации проектов и доходности.

Цели оценки.

Правильная оценка товарного знака открывает путь к определению стоимости самого бизнеса и даёт шанс на получение достойной цены в случае продажи ОИС или успешного получения займа.

✔️Оценка стоимости патента. Как оценить патент на изобретение?↩︎

Своевременность проведения и осознание важности данного мероприятия позволяет участникам сделки избежать плачевных последствий налоговой проверки. Оценка товарного знака, выполненная профессионально, послужит грамотному выходу из конфликтной ситуации, сопряжённой с несанкционированным использованием чужой собственности, когда требуется обоснование для расчёта упущенной выгоды и назначения размера компенсации в пользу правообладателя.

Подходы к оценке

Согласно виду стоимости, на которую нацелен заказчик, удаётся ответить на вопрос, как оценить товарный знак и какой метод анализа считать определяющим:

  1. Доходный способ вытекает из денежных потоков, формируемых за счёт товарного знака.
    Опорой для этого подхода к оценке служит объём выгод, обеспеченных в результате использования ОИС, состоящий в экономической эффективности и планируемых доходах.
  2. Затратный, измеряется необходимым объёмом вложений, имевших место в ситуации с идентичным объектом.
    Здесь учитываются затраты на разработку дизайна, услуги патентных поверенных, уплату пошлин и маркетинговые мероприятия.
    К данному методу прибегают при невозможности получения достоверных результатов оценки от использования иных подходов.
  3. Сравнительный, сориентированный на объекты-аналоги, применяется на основании подобных сделок, сведения о которых можно почерпнуть из публикаций магазинов и бирж, торгующих ТЗ.

Стоимость услуг по оценке – от 30 000 рублей за один объект.

Может быть интересно:

✔️ Варианты проверки товарного знака ↩︎
✔️ Как зарегистрировать товарные знаки ↩︎
✔️ Варианты защиты товарного знака ↩︎

#оценка стоимости товарного знака
#оценка торговой марки
#оценка товарного знака
#как оценить товарный знак
#ТЗ
#стоимость оценки товарного знака
#критерии оценки
#цели оценки
#подходы к оценке
#нужна оценка товарного знака