Той самой точкой опоры, которая поможет чувствовать себя уверенно в окружении конкурирующих предприятий, является товарный знак.
Но востребованность и надёжность этого объекта интеллектуальной собственности состоит в закреплении ассоциаций между обозначением и товаром высокого качества.
Именно от раскрутки того или иного бренда зависит узнаваемость как промаркированной продукции, так и её производителя, что не может не отразиться на объёмах продаж и цене товара. Ориентируясь на товарный знак, потребитель воспринимает его не иначе, как гарантию качества и залог обоснованного доверия.
Как оценить товарный знак, торговую марку.
Чтобы знать потенциальные возможности ОИС производится оценка товарного знака (торговой марки), позволяющая определить целесообразность правообладания в плане ведения бизнеса и его прибыльности.
Значение узнаваемой марки возрастает в соответствии с продвижением на рынке, как одного из основных элементов имущественного комплекса правообладателя.
В наше время вполне обычным явлением считается равнозначность, а то и превышение веса товарного знака в сравнении с ценой материальных и производственных ресурсов компании. Имея на руках результаты оценки, удаётся не только повысить рыночную стоимость товара и ОИС, но и выглядеть более привлекательно как для партнёров, так и для инвесторов.
Нацеливаясь на оценку товарного знака, можно прояснить ситуацию насчёт рыночной стоимости интересующего объекта через его влияние на объёмы реализации товаров и услуг с целью получению прибыли.
Для всесторонней и максимально точной оценки ТЗ следует обратиться в бюро GPG, где обязательно учтут все нюансы работы предприятия-заказчика и выполнят задание в строго установленные сроки.
В определении самого термина "товарный знак" профессионалы руководствуются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Стоимость оценки товарного знака.
Оценка товарного знака выполняется только специалистами с многолетним опытом работы и подтверждающими документами об образовании и допусками к такому виду деятельности.
Работа основывается на предварительно заключенном договоре (скачать) и соглашении о конфиденциальности (скачать). Оставить заявку возможно с помощью формы обратной связи на сайте или по бесплатному телефону 8 (800) 222-41-61.
Цена услуг специалистов (бюро GPG) рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от таких факторов:
- тип и состав оцениваемого объекта,
- полнота и достоверность информации,
- период времени на выполнение процедуры оценки.
Стоимость услуг по оценке – от 30 000 рублей за один объект.
Результаты оценки товарного знака подаются заказчику в виде отчёта по специальной форме, дающего возможность рассчитывать на юридическую силу документа.
Критерии оценки товарного знака (ТЗ).
Самыми первыми признаками, на которые надо обратить внимание в определении стоимости товарного знака, считается его узнаваемость, география распространения и доверие к товарам, промаркированным этим самым обозначением.
Судя по влиянию, которое оказывает товарный знак на положение предприятия в рыночной сфере, можно судить о его мощности как инструмента в сражении за потребителя и конкурентоспособность.
В некоторых ситуациях этот самый знак может быть оценён намного выше материальных активов компании. Оно и понятно, потому как репутация перевесит любую материальную базу.
Правда, всё вышесказанное неоспоримо только в отношении к раскрученному обозначению.
✔️Как увеличить стоимость компании ↩︎
С товарным знаком, благополучно прошедшим через регистрацию, но не запущенным в обращение, приходится принимать к сведению только его значение, как объекта лицензирования, цена которого состоит в возможности препятствовать использованию без согласия владельца. Критерием оценки в этой ситуации будет право на использование товарного знака, способное служить обоснованием штрафных санкций из-за вторжения в сферу интересов правообладателя.
Необходимые документы.
Чтобы эксперты могли приступить к мероприятию по оценке товарного знака, потребуются такие материалы:
- Наименование интересующего объекта интеллектуальной собственности (ОИС);
- Описание объекта;
- Правоустанавливающие документы
(Свидетельство на регистрацию товарного знака,
авторский или лицензионный договор); - Описание маркируемых товаров (при наличии);
- Описание особенностей рынка по (запросу оценщика);
- Описание нюансов коммерческого использования (при наличии);
- Одобренный руководством компании бизнес-план коммерческого использования (с указанием планируемых инвестиций, затрат, чистой прибыли) (при наличии);
- Расходы на создание ТЗ (по запросу оценщика);
- Затраты на защиту товарного знака (по запросу оценщика).
В соответствии со спецификой оцениваемого предмета, назначению и целями экспертизы, во внимание принимается:
- Характеристика ОИС или товаров с их использованием, сравнение с аналогами.
- Источник использования ОИС, приносящий прибыль.
- Описание рынка использования ОИС.
- Затраты на покупку прав на ОИС и использование.
- Себестоимость товара и его цена.
- Показатели получения доходов с технической, эксплуатационной, экологической и экономической точки зрения.
- Влияние использования ОИС на объёмы продаж всей продукции компании или отдельных видов.
- Зависимость цены от качества продукции.
- Использование ОИС, ведущее к экономии.
- Прибыль от продажи самих ОИС.
- Доходность продажи имущественных прав и лицензий на ТЗ.
- Экономия на процессе разработки ОИС.
Важное место в оценке товарного знака занимают производственные затраты:
- На покупку имущественных прав.
- На создание и реализацию ОИС и товаров с их использованием.
- На правовую защиту.
- На маркетинговые мероприятия.
- На страхование реализации проектов и доходности.
Цели оценки.
Правильная оценка товарного знака открывает путь к определению стоимости самого бизнеса и даёт шанс на получение достойной цены в случае продажи ОИС или успешного получения займа.
✔️Оценка стоимости патента. Как оценить патент на изобретение?↩︎
Своевременность проведения и осознание важности данного мероприятия позволяет участникам сделки избежать плачевных последствий налоговой проверки. Оценка товарного знака, выполненная профессионально, послужит грамотному выходу из конфликтной ситуации, сопряжённой с несанкционированным использованием чужой собственности, когда требуется обоснование для расчёта упущенной выгоды и назначения размера компенсации в пользу правообладателя.
Подходы к оценке
Согласно виду стоимости, на которую нацелен заказчик, удаётся ответить на вопрос, как оценить товарный знак и какой метод анализа считать определяющим:
- Доходный способ вытекает из денежных потоков, формируемых за счёт товарного знака.
Опорой для этого подхода к оценке служит объём выгод, обеспеченных в результате использования ОИС, состоящий в экономической эффективности и планируемых доходах. - Затратный, измеряется необходимым объёмом вложений, имевших место в ситуации с идентичным объектом.
Здесь учитываются затраты на разработку дизайна, услуги патентных поверенных, уплату пошлин и маркетинговые мероприятия.
К данному методу прибегают при невозможности получения достоверных результатов оценки от использования иных подходов. - Сравнительный, сориентированный на объекты-аналоги, применяется на основании подобных сделок, сведения о которых можно почерпнуть из публикаций магазинов и бирж, торгующих ТЗ.
Стоимость услуг по оценке – от 30 000 рублей за один объект.
Может быть интересно:
✔️ Варианты проверки товарного знака ↩︎
✔️ Как зарегистрировать товарные знаки ↩︎
✔️ Варианты защиты товарного знака ↩︎
#оценка стоимости товарного знака
#оценка торговой марки
#оценка товарного знака
#как оценить товарный знак
#ТЗ
#стоимость оценки товарного знака
#критерии оценки
#цели оценки
#подходы к оценке
#нужна оценка товарного знака