Найти в Дзене
ЭКО ДРАЙВ

Как правильно накачать колёса автомобиля. Последстивия недокаченных и перекаченых колёс

Оглавление

Многие автомобилисты пренебрегают давлением в колёсах своего автомобиля, порой кажется, что ошибись на 0,2 атм больше нужного или на 0.1 меньше чем «по заводу» и ничего страшного не произойдет, однако это не совсем так.

Возможно, что на короткой дистанции эти отклонения от нормы ни к чему и не приведут, но вот при долгосрочной эксплуатации могут проявиться вполне печальные последствия.

При пониженном давлении в колёсах автомобиля происходят следующие вещи:

1. Повышается тормозная эффективность.

Например, если потребуется резко оттормозиться на дороге, то тормозной путь при торможении со 100 км/ч сократится примерно на метр.

2. Повышается плавность хода.

При пониженном давлении в колёсах резина становится мягче, за счёт этого мелкие неровности становятся менее заметными для автомобиля.

3. Уменьшается ресурс покрышки.

Пониженное давление пагубно влияет на борт колёса, так как на него нагрузка существенно возрастает.

4. Ухудшается управляемость.

Из-за того, что покрышка мягче, то при поворотах и резких перестроениях из ряда в ряд и иных манёврах, ощущается чрезмерная ватность и расхлябанность.

5. Увеличиваются риски повредить колёсный диск при наезде на яму, это тоже связано с повышенной мягкостью покрышек.

Последствия при повышенном давлении в колёсах:

1. Потеря плавности хода.

Полная противоположность пониженному давлению, так как резина автомобиля становится жёстче и грубее начинает отрабатывать дорожные неровности

2. Если увеличить давление примерно до 2.5 атм, то можно уменьшить расход топлива примерно на 1.5%.

3. Ухудшение управляемости автомобиля в критических ситуациях, так как уменьшается площадь пятна контакта с дорогой.

4. Неравномерный износ протектора.

Опять же происходит по причине изменения пятная контакта и основная нагрузка приходится на центральную часть протектора колёса.

Подводя итоги из выше перечисленных плюсов и минусов, хочу сказать, что как не крути, самый оптимальный и разумный метод, это соблюдение заводских рекомендаций к давлению в колёсах и изменения даже на 0.1-0.2 атм крайне нежелательны для легкового автомобиля
Авто
5,66 млн интересуются