Автомобиль это совокупность систем. Нельзя выделить более или менее значимые. Неисправность любой из них, заставит вас нервничать и переживать,а верный конь при наличии таковых и вовсе перестанет функционировать. Поговорим сегодня про систему охлаждения.
Первоочередная задача данной системы, это охлаждение и поддержание рабочей температуры двигателя.
Второстепенная, поддержание комфортной температуры салона авто в зимнее время.
Система охлаждения довольно проста и неприхотлива,но следить за ней нужно, если нехотите замерзнуть или ремонтировать двигатель. Полный список частей нам не нужен, нас интересуют основные узлы, которые чаще всего выходят из строя.
Помпа или водяной насос, на наших машинах помпа идет в связке ГРМ. И зачастую, на втыковых моторах именно она является причиной ремонта головки блока. Лично мое мнение такое, помпу необходимо менять вместе с ремнем и роликами грм. Сам поплатился уже один раз за экономию в полторы тысячи,когда на обслуженом и обновленном грм разлетелась помпа, хорошо что мотор был безвтыковой.
Второй узел это термостат. Данное устройство распределяет поток жидкости, ести температура невысока то гоняет жидкость по малому кругу, как только ьемпература поднимается, он раскрывается и начинает гнать внтифриз по большому кругу. Мне довелось лишь раз столкнуться с проблемой данного узла, его неисправность фатальной не является, какоето время проехать можно, но жидкость толком не охлаждается и возможен перегрев двигателя. Я проездил в таком режиме минут 30 с перерывом минут в 10 пока покупал новую. Ничего страшного не произошло.
Крышка расширительного бачка. Да, всего лишь крышка. Но эта крышка имеет внутри клапан, который стравливает избыточное давление. При неисправности этой крышки, в любой момент у вас может произойти извержение под капотом.
Ну и крайняя деталь не считая печки отопителя, это вентилятор, который охлаждает радиатор. Стоя в пробках, именно он не дает вашей машине перегреться.
Что же по остальным узлам, печку я не расчитывал по причине её второстепенности, её проблема всегда кроется внутри. Радиатор и патрубки тоже, их нужно обслуживать из нутри.
Как я это делаю, как только антифриз преобретает непонятный цвет и плавающий наполнитель в виде хлопьев, я заливаю специальную промывку в систему охлаждения и гоняю минут 15-20.После чего сливаю и заливаю дистилированную воду, также гоняю пока система не прогреется почти до 100.Сливаю и повторяю процедуру ещё один раз. Только после этого заливаю новый антифриз. Антифриз кстати не универсален, хоть я большой разницы и не вижу, но всетаки ориентируюсь по требованиям завода изготовителя.
Вот собственно и все, большего внимания рабочая система к себе не требует, разве что неплохо бы было посматривать на состояние шлангов и хомутов время от времени. Да и вообще, если вы хотите чтобы ваш папелац служил вам верой и правдой, стоит относиться к нему с должным вниманием и заботой.
Спасибо за внимание.