Продолжая тему "сочинений по картине", начатую в предыдущей статье про богомолов, поднимемся над реальностью вместе с аллегоричными картинами Рене Магритта.
- Сюрреализм – направление живописи, которому принадлежит Рене Магритт, по мотивам чьих картин написано стихотворение, - восходит к корням двух франкоязычных слов: sur – предлог, означающий «сверху какой-либо поверхности», и réalité – реальность.
«Названия картин не содержат объяснений, так же как картины не иллюстрируют своих названий. Отношение между названием картины и самой картиной – поэтическое».
Рене Магритт о своём творчестве
Истина там зарыта,
Где не проникнет взгляд.
Мудрость картин Магритта,
Названных наугад,
Учит смотреть нас «в оба» –
Вглубь, а порой и сквозь,
До вылупленья чтобы
Видеть, что создалось,
Глядя лишь на зародыш,
Помнить потенциал –
Через скорлупку кто-то ж
Птенчика распознал.
Часто не то, что ждали,
Взор отмечает наш.
Перемешав детали,
Жизнь выдаёт коллаж.
Зеркало, искажая
Первоначальный вид,
Там, где душа чужая,
Истину обличит.
Мир и объект так чу́дно
Связаны меж собой:
Плавая в море, судно
Станет само водой;
Сложится тело птицы
В небе из облаков.
Сам предмет раствориться
Может в среде; таков,
Как и его стихия,
Сделается, хотя,
Наоборот, другие
Вещи – среды дитя.
Между тем, что снаружи
И что уже внутри,
Часто не обнаружен,
Сколько ты ни смотри,
Чёткий пунктир разрыва.
Собственный свет и мрак
Всякая перспектива
Обороняет, как
Натиск извне ни плотен.
Каждого полотна
Порознь и всех полотен
Главная мысль одна:
Если реальность давит,
Мы из её оград
Выйти за рамки вправе,
Вправе подняться над.
#Эннато стихио