Найти тему
6000 миль до Голливуда

Кастет

Оглавление

(Knuckledust, 2020, Великобритания)

Похоже, у Хафтора "Горы" Бьернсона появился в кино конкурент. Знакомьтесь (простите, что со спины): Оливье Рихтерс, голландский бодибилдер, рост 218 см., вес 155 кг..
Похоже, у Хафтора "Горы" Бьернсона появился в кино конкурент. Знакомьтесь (простите, что со спины): Оливье Рихтерс, голландский бодибилдер, рост 218 см., вес 155 кг..

Как я уже не раз замечал: плох тот безвестный актёр, который не мечтает стать режиссёром-блокбастеристом! Ведь создатели франшизы о Джоне Уике, так себе актёры Чад Стахелски и Дэвид Литч проснулись в одно прекрасное утро не ими, а режиссёрами высшей голливудской лиги (да ещё выдохшейся карьере Киану Ривза второе дыхание открыли). Где оба пребывают и поныне. И надо было для этого лишь снять олдскульный мочилово-боевик по техническим лекалам 21 века. После чего - Хоббс и Шоу... пардон, хоп - и в дамках!

Если ваш день начинается со спецназа у вас под дверью, это хороший повод сачкануть от утренней пробежки. Или же - стимул выйти через окно и пробежаться в три раза быстрее обычного.
Если ваш день начинается со спецназа у вас под дверью, это хороший повод сачкануть от утренней пробежки. Или же - стимул выйти через окно и пробежаться в три раза быстрее обычного.

Надо отдать должное безвестному актёру Джеймсу Кермаку: свой первый и важный шаг по указанному Стахельски и Литчем маршруту он сделал. Джеймс тоже придумал/срежиссировал отвязно-жёсткий боевик, равняясь, правда, уже на современные образчики "под олдскул", вроде "Козырных тузов", "Британского психопата" (он же "Отмщение") или "Несчастного случая".
Это радует.
Удручает другое: выстрел Кермака угодил в молоко. Ибо с аэродинамикой у его плохо сбалансированного снаряда не ахти, что и сбило тот с верной траектории.

Хотя завязка у "Кастета" в целом толковая.
Есть некий подпольный клуб гладиаторских боёв насмерть, называющийся
Club Knuckledust. Туда обманным путём заманивают обнищавших армейских ветеранов, а выхода оттуда им уже нет - только с бойцовской арены вперёд ногами.

И вот однажды один из рабов по кличке Hard Eight отваживается на бунт. И с боем убегает из застенков, хотя его предупреждали: побег - это смертный приговор не только ему, но и всем его близким, ежели таковые отыщутся. И ясно всем, что далее грядёт крутое побоище, ведь дерзкий Hard Eight расшатал такую трубу, что никакой пощады ему уже не будет.
Однако...

...Даже гопники в подъезде, и те сегодня ведут себя подозрительно странно.
...Даже гопники в подъезде, и те сегодня ведут себя подозрительно странно.

Однако потом суп с котом выходит полная неразбериха.
Чем она вызвана, понятно. Не желая снимать банальную линейную историю, Джеймс Кермак всуропил в неё несколько "вот-это-поворотов", что с одной стороны похвально. Вот только её усложнение флэшбэками и переключением сюжетных ракурсов обернулась таким сумбуром, что смотреть "Кастет" вам придётся очень внимательно. Но даже это не гарантирует, что вы не запутаетесь в броуновском движении его героев по котлу сюжета.
Ладно хоть в развязке Джеймс мало-мальски всё упорядочивает, и вопросов к нему почти не остается - и на том спасибо.

Второй и тоже непростительный минус: Кермак не умеет снимать драки. Монтажные склейки в рукопашных сценах идут у него чуть ли не после каждого удара. Что выглядит и дерганно, и хаотично, поэтому эпилептикам такое лучше не смотреть.
И третье: иногда у Джеймса-сценариста и вправду получаются хлёсткие диалоги и шуточки - редкие, но меткие. И всё же большую часть времени его герои несут унылый порожняк. Что с учётом затянутости некоторых бла-бла-бла-эпизодов тоже нервирует и заставляет палец тянуться к кнопке "Перемотка вперед".

Вроде бы действие происходит в Британии, а шкала слева на скриншоте метрическая. Странно.
Вроде бы действие происходит в Британии, а шкала слева на скриншоте метрическая. Странно.

***

В общем, ладно - а есть ли у нас что-то в плюсе?
Не буду зверствовать: кино при всех своих недостатках отнюдь не самое плохое, и смотреть его можно без тошноты. Досмотреть до конца - тоже. Однако послевкусие от него остается, словно от посещения восточного базара с пустым кошельком: яркие краски и суета перед глазами, гомон в ушах и - ничего такого, что осталось бы у вас на память от этой прогулки.

Так что увы - с первой попытки укротить породистого блокбастерного жеребца Кермаку не удалось. Хотя, если он проделает старательную работу над ошибками, шансы удержаться в седле этой животинки во второй раз у него будут заметно выше. Всё-таки творческий потенциал у Джеймса есть, а фатальных недостатков, которые не искоренила бы практика - нет.

Трейлер фильма: