(Avengement, 2019, Великобритания)
Многие всё ещё ругают предыдущий фильм Джесси Джонсона "Тройная угроза", вышедший на экраны лишь пару месяцев назад. За что? Да якобы за то, что он объединил на экране сразу трёх звёздных азиатских мордобойцев - Ико Уайса, Тони Джа и Тайгера Чена, - но так и не смог раскрыть весь их боевой потенциал. По крайней мере в той степени, в какой его раскрывали другие экшен-мейкеры. Ну а пока фанаты этой троицы потрясают кулаками, скорострельный Джонсон уже тут как тут со своим новым боевиком! И опять со Скоттом Эдкинсом в роли главного бузотёра. Разве что в "Британском психопате" он не откровенный злодей, а злодей-с-понятиями, которому нам велено сопереживать.
И что-то подсказывает мне, этот фильм будут костерить значительно меньше, хотя сюжет в нём такой же незамысловатый: жестокая месть, только месть и ничего кроме мести. Зато его художественное исполнение внезапно порадовало. И для своего скромного бюджета кино выглядит вполне достойно: жестко, драйвово и, скажем так, "Рейд"ообразно.
Формально перед нами вновь мордобойный боевик, поскольку стреляют в нем редко, в основном размахивая кулаками, ногами и подручными предметами. Однако отсутствие реактивных азиатов с их акробатикой и нежелание Скотта Эдкинса ежесекундно крутить "вертушки" придало здешним дракам более приземленную манеру. Отчего картина только выиграла, и её главный герой по имени Каин, не утратив своей крутизны, обрёл какое-никакое, но правдоподобие. Причём, что любопытно, это едва ли не первый боевик на моей памяти, где нам раскрывают историю каждого (!) шрама на исполосованной ими морде героя, а также его железных зубов. Как говорится, мелочи, но приятно.
Поскольку истинные мотивы и цель мести Каина нам будут шаг за шагом раскрывать по ходу действия, мне тоже резоннее о них умолчать. И поведать лишь о том, что вы увидите в завязке этой свирепой всех-убью-драмы.
Итак, Каина - зека зверской наружности, - везут в больницу на свидание с умирающей матерью. Но застать ее живой и попрощаться с нею он не успевает. После чего звереет ещё больше и, вырубив в лифте своих конвоиров, сбегает из больницы на свободу.
Само собой, что Каин задал стрекача вовсе не для того, чтобы сей же миг удариться в пьянство, разврат и другие радости жизни, которых он годами был лишен за решеткой. Вместо этого он вспомнил кино "Отчаянный" , тоже раздобыл где-то ружейный обрез (где именно, выяснится позже) и отправился в бар, "где было полным-полно подонков". И чьими стенами главная сюжетная линия будет ограничена вплоть до финала.
Впрочем, последнего бояться не надо, потому что это не делает "Британского психопата" скучным камерным спектаклем. С помощью флэшбэков сюжет будет часто уноситься галопом в прошлое. А оно у Каина выдалось ну очень зубодробительным, ведь в тюрьме на его жизнь покушались так часто, что на нем буквально живого места не осталось. И покушались явно неспроста, а по чьему-то распоряжению с воли. И пока он будет целиться из своего обреза в бандитскую шантрапу в баре, он успеет рассказать (и показать нам, зрителям) свою биографию во всех её кровавых красках. А также раскрыть завсегдатаям бара цель, с которой он явился сюда и наехал на них. Ну а если кто-то из них вдруг не доживёт до конца его рассказа, чур он не виноват.
***
В общем, "Британский психопат" - это вам не просто очередное мочилово категории "Б", а ещё и брутальный, в меру оригинальный сплав "Отчаянного" и "Рейда". Да вдобавок наполненный удивительно задушевной музыкой. С первых нот которой становится ясно, что композитор Шон Мюррэй - большой фанат Эннио Морриконе. Хотя в данном случае это явный плюс, чем минус. Всё-таки первый копирует у второго лишь манеру звучания, не более, и делает это талантливо. Благодаря чему в отдельные моменты "Британский психопат" достигает той же драматической пронзительности, что и "Профессионал"с Бельмондо, даром что во всём остальном между этими фильмами нет абсолютно ничего общего.