Шкода Октавия была одним из самых востребованных и популярных компактов на российском автомобильном рынке. Многие возлагали серьезные надежды на то, что следующее поколение модели станет еще более прогрессивным. Но увы, чуда не произошло.
Новейшее поколение Skoda Octavia вышло на рынок некоторое время назад и вселило надежду на то, что чешский компакт будет лучшим в своем классе. И действительно, в базовых исполнениях машина кажется привлекательной для приобретения, но недавний тест авторитетного российского издания "Авторевю" дал понять, что прежнего успеха новейшая Шкода Октавия 2020 в России уже не повторит.
В частности, весьма подробный обзор и тест-драйв новинки провел Владимир Мельников - один из лучших тест-пилотов издания и наиболее просвещенный в плане техники. Так вот, поначалу, ничего не предвещало грусти.
Володе понравилось то, что Шкода, наконец, отступила от традиций и начала выпускать современные машины. Шкоду Октавия 2020-модельного года это коснулось особенно сильно, и корреспондент похвалил внешний вид и салон машины за самобытный дизайн.
В то же время, он отметил, что качество материалов не стало значительно лучше относительно предшественника. Поэтому, кроме оформления, похвалить салон новейшей Октавии особо и не за что. При этом простор на диване второго ряда, по мнению Мельникова, остался прежним, но в богатых комплектациях прибавился климат-контроль, который для задних седоков прежде доступен не был.
Впрочем, это все мелочи, равно и как цифровая панель приборов. Основной акцент был обращен на то, как едет Шкода Октавия новейшего поколения. И вот тут тест-пилота ждало разочарование.
Точнее, не столько разочарование, сколько равнодушие. Когда Владимир Мельников замерил разгон до 100 километров в час по специальному высокоточному прибору, то выяснилось, что новейшая Шкода Октавия 1.4 турбо с 8АКПП ускоряется до первой "сотни" в пределах 10-ти секунд - результат прежней Октавии 1.4 литра с DSG был на секунду быстрее.
По видео видно, что Владимир Мельников несколько разочарован результатом, но продолжает оправдываться - дескать, это все проделки классического "автомата". Но тяги для обгона, по-прежнему, хватает и за плавность работы АКПП ей можно простить медлительность.
Управляемость В. Мельникову показалась неплохой, но особой радости по этому поводу он не выразил. Очевидно, что относительно прежней Октавии в комплектациях с многорычажной конструкцией задней подвески новейшая модель оказалась чуть хуже. Да и, комфорт чем-то выдающимся не отличается и приезде по не крупным неровностям от новой Октавии вполне можно ожидать тряски, чего ранее не наблюдалось.
В общем, впечатление новейшая Шкода Октавия 2020 года оставляет смешанные. В более-менее нормальной комплектации автомобиль стоит дороже 2.2 миллионов рублей, при этом на деле ускоряется до 100 км/ч за 10 секунд, но не обладает точной управляемостью.
Владимир Мельников был осторожен с выводами. Но нам уже понятно, что до успеха предшественника данной новинке далеко. Да и зачем она нужна, когда можно посматривать в сторону Тойота Камри 2.5 литра либо Мазда 2.5 литра, не говоря уже о другой новинке сезона - КИА К5, которая за такие деньги будет представлена в крайне приятном исполнении.
Поэтому, совершенно очевидно, что продажи Шкода Октавия будут держаться, преимущественно, за счет базовых версий. Но и тут модель поджимают "корейцы". Поэтому, в обозримом будущем, чешский лифтбек покинет, скорее всего, наш рынок.
Да, друзья, мы потеряли очередную интересную машину. Но, наверное, это судьба всех дорогих моделей. Поэтому вряд ли, новая Октавия сможет повторить успех предшественницы и это негативно влияет на ее позиционирование на нашем рынке.