Знаете, большие машины вызывают зависимость. Имею честь общаться с людьми, которые рассекают на здоровенных внедорожниках, и не представляют себя за рулем чего-то менее габаритного. Но, с другой стороны, может это и неплохо? Ну а что, это действительно мощный и комфортный авто, который может и по городу рассекать, и на рыбалку на край земли отвезти. Опять же, статус, восторженные взгляды пешеходов и других водителей. Ладно, давайте оставим лирику в стороне – знакомьтесь, Шевроле Сабурбан 9: огромный редкий внедорожник за 600 тысяч рублей!
Это 5.6 метров чистой мощи и агрессивного безразличия. Это почти три с половиной тонны американского автомобиля. Как поговаривают некоторые владельцы, 5.7 л. двигателя едва хватает, чтобы разгонять эту кучу некогда роскошного металла. Но внутри это просто дворец. Ну нет, не в плане роскоши, хотя попадаются экземпляры с очень дорогим оформлением. Как ни крути, а в 90-е авто частенько был в собственности у крутых предпринимателей и криминальных авторитетов, а те на шик явно не скупились. Но с тех пор немало воды утекло, и салон кажется устаревшим. Впрочем, он огромен – в машине реально можно жить!
Вообще, 9 поколение Сабурбана оно какое-то особенное. В нем еще нет напыщенности, характерной для линейки из нулевых годов, и уже нет той ретро-атмосферы из более ранних серий. Это действительно брутальность с минимумом лишнего. А есть ли у нее проблемы? Конечно, и немало. Главная – очень сложно найти запчасти, даже не оригинальные. Впрочем, китайцы давно уже приспособились производить детали вообще для всего, что может ездить, летать и плавать, но качество оставляет желать лучшего. Короче, если эта машина серьезно сломается, то будет очень дорого и грустно.
С другой стороны, сломается ли она? Конечно, может люди и приукрашивают, но из всей линейки двигателей, самый мощный из которых аж 7.4 л. (290 лошадей), ненадежных прямо до хронического уровня нет – все по-своему миллионники, и все доставляют владельцам минимум забот. Кстати, о последующих поколениях такого сказать уже нельзя – сыплются за милую душу.
Коробки тоже надежные, но только при одном условии – если вы не будете пытаться использовать Сабурбан в качестве спорткара. Машина не любит резкой езды, она вальяжна и относительно медлительна – 11 секунд до сотни на самом мощном моторе, о чем тут говорить. Но при этом Шевроле очень любит покушать – производитель заявляет 18 литров на 100 км. Угу… 25 не хотите? А то и 30! Но если человек приобретает авто с такими габаритами и с такими двигателями, то должен отдавать себе отчет в потенциальных расходах.
Еще одна «слабость»… Ну, не самая приятная – тормоза. Нет, они надежные, и ходят довольно долго, но слабые прямо по факту своего существования. Чтобы остановить эту махину, летящую со скоростью 130 километров в час, американцам нужно было явно поставить что-то позлее, чтобы Сабурбан если и не останавливался, как вкопанный, так хоть уменьшил бы тормозной путь хотя бы метров до 10-15… Ну ладно, это тоже, в общем-то, мелочь.
Машина это действительно редкая. На момент написания этой статьи я нашел только 13 объявлений о продаже по всей России. Хотя, может, искал не там. По ценам очень большой разбег – от 250 тысяч до полутора миллионов. Но сильно дешевый брать просто глупо – он будет сыпаться, и вытягивать деньги. Живые варианты начинаются с 600 тысяч рублей, ну а те, которые переваливают за миллион, могут ходить пару лет без особых проблем. Но такая машина в любом случае будет дорогой в обслуживании – одно топливо чего стоит.