2,5K подписчиков

36. Под капотом | Охлаждение (часть 5) — перегревы и замена приводного ремня

Что-ж, катаемся мы значит, делаем шумку, приборы, эгур и прочее, как нарисовалась конечная станция — 14 июля 2018 ехал по трассе, и довольно таки поздно заметил то, что заметить нужно было как можно раньше, а именно — порвался приводной ремень. Как итог — поездил по трассе без ремня, а значит без помпы, генератора, кондера. Я это все дело конечно заметил, но в силу обстоятельств пришлось ехать дальше, убивая двиг своими же ногами. По приезду — на улице 35+, температура антифриза 170+, антифриз выкипел весь, масла выкипело где-то половина. Приводной ремень — Dayco, прожил у меня около полугода. Мысли — порвался из-за того что постоянно антифриз на него тек или ролики натяжителя слишком люфтили или какой то ролик `встал`. Больше причин быть не может, как я думал на тот момент.

Происходило это все далеко от города, поэтому чинить не вариант. С горем пополам, с остановками, на следующий день доехал домой, машину поставил отдыхать в ожиданий скорейшего выздоровления. Заказал 2 ремня (Lynx и Bosch), антифриз и масло (Comma X-tech 5w-30).

Окей, пока идут запчасти, думаю, дай посмотрю что там вообще творится, в районе ремня. Залез. А там обводной ролик (слева от кондера) встал просто вкривь. То есть искривился и застрял. Рукой можно провернуть, но надо много сил приложить. Таааак, получается этот ролик давным давно и шумел (восьмеркой ходил и задевал металл). А я то думал, что там шумит так… Заказываю все нужные ролики (Caffaro/Febest). И видимо ремню не давал нормально ходить, а следовательно и крутить помпу.

Что-ж, катаемся мы значит, делаем шумку, приборы, эгур и прочее, как нарисовалась конечная станция — 14 июля 2018 ехал по трассе, и довольно таки поздно заметил то, что заметить нужно было как можно

Купил 3 ролика (натяжитель и 2 обводных), 2 ремня (1 про запас), во дворе поставил, судя по этой картинке, завел, все завелось, все крутится, двиг не троит.

Детальки:
Caffaro 18-10 Паразитный / ведущий ролик, поликлиновой ремень
Febest 2187-CB4-KIT Ролик натяжителя комплект
Bosch 1 987 948 425 Ремень поликлиновый
LYNXauto 6PK1520 Ремень

Кратко, как менять:
— Внизу убираем, если есть, пыльники, защиту, подкрылок.
— Откручиваем ролики. Обводной посередине снизу, натяжитель сверху, где бачок, обводной — и сверху и снизу потихоньку. Нужны торексы.
— Закручиваем новые ролики. Я брал Febest kit и Lynx.
— У обводного Lynx болт КОРОЧЕ, чем надо, я оставил заводской.
— Отжимаем лапку натяжителя (вкручиваем болт, вроде на 10), там где натяжитель.
— Накидываем ремень и потихоньку откручиваем болт.

Что-ж, катаемся мы значит, делаем шумку, приборы, эгур и прочее, как нарисовалась конечная станция — 14 июля 2018 ехал по трассе, и довольно таки поздно заметил то, что заметить нужно было как можно-2

Завожу. Заводится бодро. Прогреваю со страхом в глазах. Жду минут 10, выезжаю на дорогу. С собой все инструменты, запасной ремень, литры антифриза и масла. Катаюсь час, катаюсь другой. Первое что заметно, так это то, что шума в 5 раз меньше конечно :). На светофорах стою — двигатель остывает на пару градусов! Отлично!

В общем то, двигатель хоть и мертвый, но еще живой) После часа езды без помпы, гидроудара прошлой осенью (откачивали воду из колодцев и турбины), около 20 перегревов — и этот двиг еще работает. Конечно это не надолго. Надо делать, тут не поспоришь.

Вот такой простой вывод, о том, что виноват маленький круглый хрен, ценою в 100 тысяч рублей (затраты на все охлаждение, ремни, ролики, масла/антифриз за год). Хотя конечный ценник будет видимо 200 тысяч, капиталка же ждет меня…

P.S.: Вообще, я конечно неправильно сделал, в такой ситуации надо останавливаться и просить кого то на буксир. Не делайте так как я — это может плохо кончится. Всем удачи.

* А вот так делать совсем не надо :D

Что-ж, катаемся мы значит, делаем шумку, приборы, эгур и прочее, как нарисовалась конечная станция — 14 июля 2018 ехал по трассе, и довольно таки поздно заметил то, что заметить нужно было как можно-3