485 подписчиков

Обзор Yamaha Drag Star 400 (XVS400). Круйзер который смог.

1,6K прочитали

Последние несколько сезонов мне довелось поездить на самой разной технике, был спорт-турист Suzuki RF400, китайский дорожник Racer Nitro 250, Honda Fireblade 954, Yamaha R6 и ещё один мотоцикл, о котором чуть позже. Все они были по своему хороши, что-то быстрое, что-то комфортное, что-то недорогое. Но меняя каждый сезон мотоцикл и его класс постоянно в чем-то сомневался, чесотка ни то ни сё, литр избыточен, ему нужна гоночная трасса чтобы раскрыться полностью, шестисотка с той же проблемой, только любоваться и цеплять девочек, ездить на ней долго неудобно, ну а китаец дорожник просто оказался ни в то время не в том месте и пробыл у меня только пару недель. И вот тут случилось то, чего сам не ожидал...

...Нет, я не пошел и не купил себе драгу, как можно было бы подумать, к этому привело одно неудачное или удачное стечение обстоятельств. В сезоне 2019 года я купил себе Ямаху Р6, байк безусловно отличный для своей целевой аудитории, но об этом в другой раз. Так вот, счастье было недолгим, вскоре после покупки я умудрился глупо разложить его не успев оттормозиться, благо пострадал только бензобак, пластик и клипон, но из-за этого он встал на прикол на долгих два месяца, что уже сулило пропуском мотосезона чуть больше чем полностью. В добавок ситуацию усугубляло то, что появился страх, что на какой бы байк не сел, то не успею вовремя затормозить. А поскольку ездить хотелось, то достал из гаража купленный по дешёвке месяц назад(это уже другая история) китайский 250 кубовый мотоцикл GX-R 250 (спортбайк на минималках).

И вот начал на нём сначала потихоньку, а уже потом более уверенно ездить. Благодаря слабой мощности я не боялся выкручивать газ, а тормоза в купе с малым весом позволяли действовать более уверенно, чем на старших собратьях. Таким образом я смог благодаря этому малышу снова обрести в себе уверенность. Любопытно что многие даже принимали его за чистокровного японца и удивлялись, когда узнавали, что у него всего 250 кубов). Но тут начинается то ради чего я затеял всё это вступление ;-)

Как-то одним шикарным летним днём катался я за городом и уже ехал домой, как заметил, что еду я совсем не напрягаясь, как это было на других своих прошлых байках. У меня прямая удобная посадка, мотоцикл не вырывается из-под ног, из-за низкой скорости в лицо дует приятный теплый ветер, а не херачит так буд-то в тебя дует струя от реактивного самолета и я просто ехал, наслаждаясь природой вокруг. Эта в прямом смысле идиллия и наткнула на мысль, а что если попробовать более удобный байк, а не эти спорты?

Подумано сделано! И вот уже в мае 20-го когда Р6 была успешно продана, взял себе этого красавца: Yamaha Drag Star 400 1999 года выпуска.

Первый день с драгой)
Первый день с драгой)

Состояние издалека конфетка, но вблизи: там коцка, там ржа подступает, но это всё вторично и решаемо, главное что по технике всё отлично. Долго мучили сомнения по поводу кубатуры, но тянуть с другого региона не хотелось, а в нашем только такой и продавался, да ещё и по адекватной цене. По объему сразу скажу, если есть возможность, то лучше взять 650 или 1100, но как первый мотоцикл и 400 отлично подойдет. Основным достоинством я считаю его внешний вид, выглядит он как полноценный тяжёлый круизер, с первого взгляда и не отличишь от того же литра, этим он и подкупил меня, другие на его фоне смотрелись игрушками. А когда сел на него в первый раз, то первая мысль была: как этим огромным чудовищем управлять? А вторая: как переучиться не ставить ноги по привычке назад(где горячие глушители), а не вперед) Но уже после первых метров понимаешь, что управляется он как велосипед.. очень тяжелый велосипед и быстро ко всему привыкаешь.

Ощущения от поездки в основном положительные, дорогу держит отлично, масса большая, поэтому от фур не сдувает, подвеска мягкая, сидишь прямо и руки не устают. А вот сидушка требует особого внимания, из-за прямой посадки создается большая нагрузка на копчик, который может начать болеть уже после пары часов езды, судя по форумам многие с этим сталкивались и лечится это заменой сидушки на другую, готовую покупную или сделанную под заказ. Динамика слабовата, но благодаря тому что это все таки мотоцикл, легко можно протиснутся между попуткой и встречной полосой для обгона. Не знаю как в других регионах, но у меня если поток едет меньше 100км/ч, то он едет всегда 60-70 в среднем из-за автобуса, грузовика или просто какого-то очередного тормоза и для обгона колонны едущей с такой скоростью даже четырёхсот кубов хватает за глаза, так как до 100 пускай и медленно, но верно, этот мотоцикл разгоняется. Рулится легко, но большой радиус разворота с солидной массой требуют внимательного выбора места для парковки, иначе при субтильном телосложении будете тяжело, долго и нелепо катать технику туда сюда для разворота. К главному минусу могу отнести только тормоза, так как спереди всего один тормозной диск и замедляется байк как паровоз (хотя, зато можно смело зажимать ручку тормоза не боясь блокировки колес). В целом если понимать что это за мотоцикл, то он будет максимально предсказуем и ты всегда будешь знать, чего ждать впереди.

Мой архив, как в кино)
Мой архив, как в кино)

Главное ради чего стоит его покупать - это удовольствие от езды, не в преодолении себя при закладывании в повороте, не в попытке развить максимальную скорость там где это в принципе не имеет смысла, а именно получение чистого кайфа от спокойной езды. Когда ты спокойно едешь по городу один или тебя сзади обнимает девушка, спина и руки не болят, начинаешь испытывать неподдельное удовольствие от вождения, тебе хочется просто ехать, и ехать как можно дольше. Я стал больше обращать внимание на то, что происходит вокруг, какие красивые виды могут быть вокруг, на которые я бы никогда не посмотрел, пытаясь в очередной раз обогнать "вот этого очередного медленного недотёпу".

Я бы сказал, что этот мотоцикл для тех кто уже не спешит и везде успел)

Моя довольная физиономия)) К сожалению фото не передает весь тот шикарный вид..
Моя довольная физиономия)) К сожалению фото не передает весь тот шикарный вид..

Есть в автомобильной среде на западе такой стиль, называется Low&Slow, он заключается не в преодолении квотера и установлении рекордов скорости, а в том чтобы на своей машине (чаще кастомно тюненой) медленно рассекать по городу под любимую музыку, получая удовольствие от самого процесса. И данный круизер само воплощение этого стиля.

Спасибо, что дочитали! Обзор получился больше эмоциональным и не в совсем обычном формате)