- Мы к вам придем на танцы, она просится. Но посмотрим дальше, понравится ли ей.
Это говорит мама шестилетней девочки.
Вот сейчас я прочитала статью под названием "Я не хочу, чтоб мой ребенок плакал, идя на фортепиано...." Автор призывает прислушиваться к ребенку, смотреть на его способности и развивать только те, которые у него есть.
Согласна, мы к шести годам уже знаем, что ребенок любит, каков у него темперамент и характер. Но вот скажите, пожалуйста, родители вполне себе хороших способных детей, вы можете сейчас точно определить в какой сфере ваше дитя проявит себя наилучшим образом? Наверняка нет. Потому что он любит петь, танцевать, рисовать, играть в интеллектуальные и спортивные игры. В общем, везде хорош.
Я уже давала рекомендации по выбору занятий, здесь. А сейчас хочу дать совет о том, как должен быть настроен родитель и ученик, если хочет достичь хороших результатов .
Вот вы, взрослые мама и папа, уже решили где ваш ребенок будет заниматься дополнительно. Уже оценили его способности, уже спросили его желание. Решили и поставили точку.
Рекомендую:
1. Никаких рассуждений и сомнений о том, правильно ли вы сделали выбор быть при ребенке больше не должно.
Понятно, что возможно, вы и сомневаетесь. Сомневайтесь, думайте, принимайте решение, но между собой! А когда приняли окончательное решение сменить учреждение, вот тогда и ставьте в известность ребенка.
2. Никаких разговоров при ребенке о правильной-неправильной работе учреждения или педагога быть не должно.
- А вон Витя ходит в другую секцию...и там ... .
- Что же творится в этой школе!...
- А вот нас раньше не так учили...
....оставьте все эти доводы при себе. Дети слышат, принимают их, как и должны принимать дети: мама говорит, значит это истина, а педагог не прав.
3. Не надо задавать ребенку вопросы о его желании- нежелании ходить на данные занятия.
Хорошая мама и без вопросов поймет настрой ребенка на занятия. Ребенок не должен даже думать о том, что эти занятия, в принципе, можно и бросить. А вот вы думайте. Если совсем плохо ему там, уходите. Но решение это принять должен взрослый, а не ребенок. Не взваливайте на детей то, что сделать им ещё крайне трудно.
4. Всегда нужно настраивать ребенка на труд и преодоление себя.
Должны ли занятия приносить радость? Конечно да. Но не ежедневно, не постоянно. Любая учеба- это труд.
А это значит: сто раз одно и то же, скучно, больно, надоело .....и без этого никак.
Приходят ко мне малыши и показывают свои выкрутасы....как они уже умеют танцевать. А я их начинаю учить стоять "подтянувшись", дышать, чувствовать каждый сантиметр себя..скучно будет? Да? Придут домой уставшие и заскучавшие. Скажут:" больше не пойду".
Останутся те, чьи родители ответят: "конечно пойдешь, я в тебя верю!"
А вы как настраиваете детей на дополнительные занятия?
Подписывайтесь на мой канал Рассеянный хореограф.
Читайте ещё:
Отвела дочь на танцы ...и жутко разочарована. Взгляд мамы. Взгляд хореографа.