У нас были довольно трудные отношения с "Бухановной". Веселуха началась сразу после покупки в небольшой Рязанской деревне.
На прощание продавец сказал:
— Вот бутылка воды и тряпка, если заглохнет — смачивай водой бензонасос.
Отец продавца чуть было "не спалил всю контору":
— А он вообще доедет на ней, 200 километров-то?
Больше трубку продавец не брал, видимо, уйдя в загул недели на две. Ну, конечно, вскоре я заглох. Ключ в замке зажигания погнулся. Перестал работать стеклоподъёмник.
Первый раз я раскорячился довольно удачно, перед кольцом. Машина всем сильно мешала, и дёрнули меня довольно быстро. А с толкача мотор завёлся, и дальше я проехал довольно немало.
В следующий раз мотор отказался включаться после небольшой остановки где-то уже под Каширой. Довольно быстро остановился мрачный мужик на "Патриоте". Уверен, что он бы и глазом не повёл, будь я на чём-то другом, но братство УАЗоводов - оно такое...
Посмотрел на карбюратор, пообещав большие проблемы с ним, после небольших споров всё же дёрнул меня, и мотор завёлся.
— И зачем вы эту ... покупаете?
— Были бы деньги, что-то другое купил.
Он посмотрел на меня задумчиво, наверное, вспомнил, на чем ездил лет 40 назад. И пошел обратно к своему прекрасному "Патриоту".
Далее была известная проблема с постановкой на учёт. "Бухановна" оказалась из тех славных выпусков, когда номер рамы наносился краской где-то над задним колесом. И даже якобы было волшебное письмо завода для ГИБДД, признающее эту проблему.
Бензонасос поменял, машину таки зарегистрировал. Восстановил электрику, которая была почему-то вся оборвана.
Тут бы и зажить нам нормально, но стал троить двигатель. К первому "горшку" провод был уже подозрительно поменян. Наверное, рукастый рязанский владелец что-то нашаманил, и некоторое время оно было нормально, но недолго.
Ну, я, конечно, первым делом поменял провода, свечи, потом трамблёр. Не помогло, но вроде как все знатоки сказали, что скорей всего где-то засасывает воздух в первый цилиндр.
Зимой глянул машину главный на районе Михалыч. И нашёл. Что воздух засасывало аж через вакуумный усилитель тормозов. Поменяли. Стало чуть лучше. Но всё равно троит.
Про мелкие проблемы я молчу. До покупки легендарный "УАЗ" представлялся мне простым и надёжным, как танк. Но на деле оказалось, что в перерывах между прорывами "танк" нужно постоянно чинить. Из точки А в точку Б оно, конечно, доедет. Но постоянно что-то отваливается, или, как вариант – вдруг в дождь перестанут работать дворники. Однажды летом за рулем посидел с большим восторгом сын моего друга. Покрутил руль, понажимал всё подряд. После этого оказалось, что перестали включаться поворотники. Да, ребёнок поломал боевую машину минут за пять.
"Жигули покажутся тебе по сравнению с УАЗом супер-надёжной машиной!" — вспомнились слова моего знакомого. Поверить было трудно, но всё оказалось именно так.
Конечно, было весело ездить на всякие фестивали и гонки по окрестностям дачи. Но в какой-то момент проблемы перевесили, и я понял, что нам пора расставаться.
А расставаться не хотелось. Говорят, что не мы выбираем машины, а они нас. И "Бухановна" нашла себе следующего владельца в лице моего нового соседа по даче.
Все разрешилось наилучшим образом. "Бухановна" стоит на соседнем участке, можно ездить в лес, или просто приходить посидеть внутри за чаем и разговорами. Время от времени веселуха продолжается.
Вот, например — сколько нужно времени, чтобы отвинтить от выключателя болт, крепящий провод “массы” в “Буханке”? У нас с соседом это заняло примерно часа полтора. В ход были пущены сперва кусачки, затем разводной ключ, тиски...
Потом искали болгарку. Вне сезона найти инструмент на даче получается не сразу. Но нашли. И срезали упрямца.
— Буханка, это не машина! Это какая-то сплошная Камасутра! — как всегда ярко и лаконично сформулировал сосед.
Выключатель массы был починен. Оставалось зарядить аккумулятор и найти, почему стоп-сигналы не светятся...
Осенью я купил себе очередной велосипед, а здесь – о наших лучших днях с Бухановной: