Найти в Дзене
Это интересно!

Как выбрать первый автомобиль? Советы новичкам

Оглавление

Выбор первого автомобиля - это ответственное и волнительное событие в жизни каждого автолюбителя. Прежде чем бросаться в поиск своего автомобиля среди сотен предложений стоит прояснить для себя ряд моментов. Я, как человек, который год назад столкнулся с выбором первого автомобиля хочу поделиться с будущими автовладельцами своим опытом.

1. Не бойся допустить ошибку

Как правило, первый автомобиль приобретается на непродолжительный период времени (обычно около года), особенно, если это касается молодых водителей. За это время ты точно сможешь понять, какой автомобиль тебе нужен, и следующее авто будет куда больше подходить твоим требованиям. Поэтому не стоит отчаиваться, если выбранный автомобиль оказался не идеальным.

2. Покупка автомобиля - это только часть его стоимости!

Наверное, самый важный пункт, о котором стоит помнить. Покупка автомобиля - это только старт твоих расходов, а не их конец. Будь готов сразу же оплатить страховку, налоги, первичное обслуживание и постоянные траты на топливо. Стоит несколько раз подумать ведь мысли из разряда "Ну и что, что под капотом 3 литра, зато мощный", через очень короткий промежуток времени начнут бить по карману, я ощутил это на собственном опыте. К мощности автомобиля привыкаешь очень быстро, а к лишним 5-6 литрам бензина на сотню с трудом.

Важным фактором является стоимость обслуживания автомобиля на дистанции. Стоит попробовать спрогнозировать траты на автомобиль хотя-бы за год эксплуатации (или за тот период, на который планируется покупка автомобиля). Иногда, даже с учетом сильной амортизации, новый бюджетник В-класса может оказаться куда выгодней, чем 10-летний немец, который, как казалось основную часть изначальной стоимости уже потерял. Чем сложнее технически и старше выбранный автомобиль, тем дороже он обойдется на дистанции.

3. Постарайся быть прагматичным

В особенности, если у тебя в распоряжении небольшая сумма денег, трижды подумай, прежде чем покупать старые автомобили премиум-сегмента. Особенно в случае с 20+ летними автомобилями из Германии и Японии. Увы, они отжили свой век! Заявляю как человек, который начал путь автомобилиста с Audi A6 C4 1996-го года выпуска. Если ты решишь купить что-либо подобное, тебя ждут ряд проблем:

  1. Даже имея бюджет равный автомобилям в середине рынка, найти "живой" экземпляр очень трудно. Я потратил несколько месяцев в поисках неплохого автомобиля в друх крупных городах, а вариант, который я купил всё равно был далёк от идеала. И это в случае более крепкой Ауди, с моделями от БМВ и Мерседес дела обстоят ещё хуже.
  2. Автомобиль будет очень "уставшим". Конечно, мы не рассматриваем вариант приобретения музейных экземпляров. Даже если ты купишь автомобиль с достаточно высоким для него ценником, потрепанность и усталость автомобиля ты почувствуешь практически везде. Состояние салона, ход кулисы, ручник, рулевая рейка... Даже если все узлы автомобиля будут исправны на момент покупки ты почувствуешь разительную разницу, проехав хотя-бы километр на относительно свежей машине.
  3. Проблемы будут, и их будет много. Моей Ауди, с "двигателем миллионником", механической коробкой и минимумом сложных узлов хватило на 800 километров пробега. Мелкие неисправности посыпались отовсюду! На их исправление потребуется тратить время, усилия и средства. И только на первых порах кажется, что постоянный ремонт автомобиля - это интересно и весело. После пары-тройки месяцев такой эксплуатации, скорее всего, ты разительно изменить первоначальный настрой.
  4. Она точно не станет дороже! Сколько бы тысяч ты не вложил в перешив салона, новую подвеску и прочие радости, твой древний немец будет в лучшем случае стоить ровно столько же, за сколько был куплен тобой. А зачастую и того дешевле. Увы, все твои доработки нужны только тебе, и при покупке играют очень малую роль.

4. Не покупай слишком дорогой автомобиль первым

Весьма очевидный, но важный совет. Не стоит тратить все деньги, которые имеются на приобретение первого автомобиля. Скорее всего, сразу после покупки тебе прийдется вложить определенные средства в обслуживание или ремонт своей покупки. А если это не потребовалось сразу же, будь уверен, в первые пару тысяч километров "вылезут" все нюансы твоего железного коня, которые нужно будет исправить.

Стоит помнить, что начинающие водители довольно часто совершают ошибки, в виду отсутствия высокого уровня водительского мастерства. Поэтому придержи определенную сумму денег на новый бампер или покраску крыла.

В заключении хочу сказать, что идеальным вариантом первого автомобиля станет компромиссный вариант между тем 3-х литровым BMW из 1991-го, и бабушкиным универсалом. Конечно, автомобиль должен радовать и приносить позитивные эмоции, но при этом не опустошать финансы и отнимать уйму времени на ремонт.

Авто
5,66 млн интересуются