Введение
Всем привет, тут вы поймёте как поставить стеклоподъёмник на ваз 2107. Много усилий это не требует. Для начала нам надо купить для этого проводку, кнопки и сами стеклоподъёмники. Автоваз уникален тем что каждой запчасти можно найти альтернативу, тоже самое что большинство запчастей с 2108 подходят на ваз 2112 и ваз 2110.
Об устройстве стеклоподъёмников ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 начали выпускать в 80-х годах прошлого века, а следовательно, стеклоподъёмники в этой машине были только ручные, реечного типа. Главным недостатком реечной конструкции является её недолговечность. Причина проста: отечественные автомобилестроители в целях экономии ставили в эти стеклоподъёмники пластиковые шестерни, которые выходили из строя очень быстро. К началу 90-х годов конструкторы ВАЗ 2107 осознали свою ошибку и начали оснащать машину тросиковыми стеклоподъёмниками, которые были надёжнее реечных (хотя и ненамного). Подъём стекла в этих устройствах осуществлялся с помощью троса, прикреплённого к крутящему механизму. Главное достоинство тросиковых стеклоподъёмников заключалось в их высокой ремонтопригодности. В реечных подъёмниках замена сломанной пластиковой шестерни была настоящей проблемой, так как найти эту деталь в продаже было чрезвычайно трудно. А вот деталей для тросиковых стеклоподъёмников в автомагазинах всегда было много.стройство тросикового стеклоподъёмника на ВАЗ 2107 Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери. Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) — следующий шаг. Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат» Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов: у ЭСП демократичная цена; ЭСП легко устанавливать; у ЭСП, как правило, отличная комплектация: водителю не придётся искать кнопки активации и провода к ним — всё уже есть; ЭСП надёжные, работают быстро и почти не шумят;
Установка ЭСП «Гранат» на ВАЗ 2107
Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое. Инструменты и материалы
1.Комплект ЭСП «Гранат» для ВАЗ 2107.
2.Отвёртка с плоским жалом. Штангенциркуль.
3.Линейка. Маркер.
4.Комплект рожковых ключей.
5.Набор торцовых головок.
6.Электродрель с набором свёрл.
7.Смазка ШРУС-4.
8.Смазка силиконовая.
Видео по установке:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=m6zU4z1IKXU&feature=emb_logo
Установка
• открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
• теперь открывается передняя дверь, с которой необходимо снять ручку штатного тросикового стеклоподъёмника. Под ручкой находится стопорная шайба. Её края аккуратно раздвигаются плоской отвёрткой, а ручка при этом тянется на себя;Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается;
• после снятия ручки той же отвёрткой поддеваются пластиковые заглушки по периметру обшивки двери. Они извлекаются, открывая доступ к болтам на 8, удерживающим обшивку. Болты откручиваются торцовой головкой, обшивка двери снимается
• открывается доступ к тросовому механизму и креплению стекла. Стекло выдвигается в крайнее верхнее положение и закрепляется скотчем. Откручиваются все крепёжные болты как на каретках стекла, так и на самом механизме, после чего он извлекается из двери;Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован;
• в инструкции, прилагаемой к ЭСП «Гранат» показано расположение двух отверстий, которые необходимо просверлить в двери для закрепления рейки ЭСП. С помощью линейки, штангенциркуля и маркера на дверь наносится разметка под крепёжные отверстия;Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером;
• в электродрель устанавливается сверло на 5.5. С его помощью высверливается отверстие в ранее намеченной верхней точке;Высверливается верхнее отверстие под рейку ЭСП «Гранат»;
• далее высверливается нижнее отверстие;Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке;
• через правое технологическое отверстие в дверь заводится механизм стеклоподъёмника;Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие;
• отверстия в вертикальной рейке механизма совмещаются с просверлёнными ранее отверстиями в двери, после чего рейка фиксируется двумя болтами на 10 из комплекта ЭСП «Гранат»;Фиксация рейки ЭСП болтами на 10;
• на мотор ЭСП с аккумулятора подаётся напряжение. Он перемещается вверх вместе со всем механизмом ЭСП. Необходимо дождаться момента, когда отверстия в креплениях механизма совместятся с отверстиями в каретках оконного стекла. После этого стекло фиксируется крепёжными болтами;Закрепление стекла в каретках ЭСП;
• проводка от моторчика ЭСП через технологические отверстия в двери подаётся под приборную панель автомобиля, где подключается по схеме, приведённой ниже;Простейшая схема подключения ЭСП «Гранат»;
• кнопки включения ЭСП могут располагаться около прикуривателя, там, где имеется специальная ниша для дополнительных кнопок. Никаких новых отверстий делать не потребуется, необходимо лишь извлечь пластиковую заглушку;Кнопки активации ЭСП расположены в нише у прикуривателя;
• после сборки схемы и монтажа кнопок на движущиеся части механизма ЭСП наносится состав ШРУС-4;
• теперь подключается аккумулятор и проверяется работа ЭСП и правильность сборки схемы;
• если никаких проблем в работе ЭСП не обнаружилось, дверная обшивка устанавливается на место и прикручивается;