Друзья, всем привет! Сегодня будет обзор из так называемых полезных советов, которые могут выручить и облегчить жизнь многим автолюбителям. А говорить мы будем нынче о таком приборе как нагрузочная вилка, и если кто-то ещё не в курсе, что это, в двух словах скажу - прибор, позволяющий оценить степень зарядки, а также исправность аккумуляторной батареи.
Несколько лет назад я купил себе такую штуку, так как занимаясь разбором автомобилей, нередко приходилось продавать подержанные батареи. Разумеется, делать это наобум не хотелось, и чтобы не было недовольных клиентов, нужно было перед продажей проверять состояние АКБ. И лучший способ для этого - проверка батареи под нагрузкой при помощи специальной нагрузочной вилки.
За дорогими фирмами я не стал гнаться, и купил простой, но надёжный на первый взгляд вариант питерской фирмы Орион, и модель самой вилки НВ-01. Это ни в коем случае не реклама прибора, в чём вы ниже убедитесь ещё не раз, так как минусов у этого приспособления хватает, и как раз-таки об устранении самого главного недостатка я и хотел вам рассказать.
Итак, новый прибор выглядит следующим образом:
И даже не вникая в детали этой конструкции, уже виден серьёзный минус этого прибора - наличие далеко не самого качественного провода с крокодилом. Чем он мне не понравился?
- Ну во-первых, при подключении крокодила к клемме нельзя назвать это надёжным соединением, и любое неаккуратное движение прибором при проверке АКБ может привести либо к ненужному нам искрению, либо же постоянному соскакиванию, что тоже весьма неудобно
- А второй момент - куда более важный, это отвратительное качество самого провода. После использования вилки в течение 1-2 месяцев этот провод обломился у основания корпуса, так как постоянно перегревался в этом месте при подключении к АКБ
В общем, было решено исправить эти недочёты, и переделать этот самый проблемный момент. И теперь вместо жидкого и откровенно хлипкого по качеству проводка (по-другому его я назвать не могу) была прикручена основательно качественная минусовая клемма с толстенным медным проводом от автомобиля ВАЗ (здесь это не особо и важно).
И теперь решено сразу две проблемы: первая, когда провод постоянно обламывался и фактически отгорал после перегрева, и вот как это выглядит теперь:
И вторая - никакого теперь искрения и соскакивания зажима, так как вместо него теперь добротное соединение при помощи автомобильной клеммы.
Одна проблема, правда, осталось нерешенной - отгорание проводов к вольтметру, но я на его показания не смотрю, так как использую при проверке сторонний прибор, более качественный и с меньшей погрешностью.
Кстати говоря, старый электрик из моего ГСК, увидев мою доработку, тоже взял себе на заметку этот простой способ улучшения заводской конструкции, и переделал свою вилку аналогичной модели точно таким же образом.
Если мой обзор был для вас полезен, можете поставить палец вверх к этой записи, а чтобы получать ещё больше похожего в своей ленте, просто подпишитесь на обновления журнала. Спасибо за внимание, до встречи!