Найти тему
Жёлтый

Почему зимой расход выше, чем летом, и как с этим бороться

Элементарная школьная физика говорит о том, что зимой расход топлива должен быть меньше, чем летом. Хотя бы потому что разница температур "холодильника" и "нагревателя" возрастает, а значит, КПД выше. И стендовые испытания это докажут. Однако на практике получается наоборот. Зимой средний расход получается на литр-два больше, чем летом. Почему?

Во-первых, прогревы. Утром многие пользуются автозапуском и греют машины у подъезда по 15 минут. Разумеется, средний расход увеличивается. Чтобы сократить расход, рекомендую греть мотор не так долго, а всего пару минут, пока чистишь снег, а потом неспеша ехать на невысоких оборотах. Так и двигатель прогреется быстрее, и топлива уйдет меньше. За двигатель можно не переживать: если не загонять стрелку тахометра в красную зону и не ехать очень энергично, проблем не будет.

Во-вторых, зимой мы включаем все обогревы разом. Обогрев заднего стекла и зеркал, обогрев сидений, руля, лобового стекла. Все это требует энергии. А в машине энергии может взяться только от сжигания топлива. Как вариант можно меньше пользоваться подогревами. Стекла и зеркала можно почистить самостоятельно, на руки можно надеть перчатки, а сесть на теплую куртку или дубленку.

В-третьих, зимние дороги часто покрыты снегом или грязной жижей. Сопротивление качению по такой поверхности увеличивается. Плюс сами по себе зимние покрышки обладают бОльшим сопротивлением качению. С этим, к сожалению, ничего нельзя поделать. Но можно проверить давление в колесах. Зимой в морозы давление немного падает, что приводит к повышенному расходу. Перекачивать покрышки не призываю, но вернуть давление к нормальному стоит.

В-четвертых, зимой машина часто становится чуть-чуть тяжелее. Конечно, это "копейки", но тем не менее. Дубленка тяжелее майки, штампованные стальные колеса (на зиму многие ездят на них) тяжелее летних легкосплавных, мокрый снег на крыше и в арках - ещё пара десятков килограмм, лопата, незамерзайка, старая телогрейка в багажнике - ещё чуть-чуть.

Посоветовать тут можно одно - по крайней мере надо смахивать снег с машины, не оставляя его на крыше (с сугробом на крыше ещё и аэродинамика ухудшается, кстати). И убирать лёд из арок и с порогов.