Найти тему
Советская Эра

Старый ЗИЛ не приняли в музей, поэтому он работает по сей день

Несмотря на то, что автозавод ЗИЛ уже давным-давно не существует, его продукция еще периодически встречается на российских дорогах. Например, в городке Котовск Тамбовской области еще трудится самосвал ЗИЛ-ММЗ-585, созданный на базе ЗИЛ-164, далеко не самой последней модели столичного автозавода.

Судя по надписям на кузове, собственника зовут Валера, и необходимо отдать ему должное, техника поддерживается в хорошем состояние. Плюс ко всему машина прошла определенные доработки, призванные повысить ее надежность и долголетие.

Конечно, на фоне первоначального заводского образца автомобиль имеет существенные отличия, даже в окраске, например, капот, крылья и радиаторная решетка получили желтую окраску, и дополнительно несут на себе изображения российского флага. В музей такой самосвал не примут, но на дорогах внимание к себе он привлекает.

-2

Заменил владелец и штатный бампер, интегрировав в него еще и противотуманные фары, так как штатная светотехника ветерана обладает не очень высокой эффективностью. Первоначально зеленая кабина теперь имеет синий цвет, соответствуя общему цвету кузова.

На одном из фото старенький самосвал изображен в своем современном внешнем виде.

Изменения коснулись и грузовой платформы. Вместо первоначально низких бортов, адаптированных под перевозку сыпучих стройматериалов, владелец увеличил высоту борта, адаптировав авто под перевозку деревянных чурок на растопку печи, крайне востребованного продукта на селе при подготовке к зиме, и бревен.

-3

Никакой информации о модернизации двигателя нет, поэтому с высокой долей вероятности ЗИЛ-ММЗ-585 приводится в движение штатным 97-сильным бензиновым двигателем с объемом цилиндров 5,6 литра. Максимально разогнать автомобиль по паспорту можно до 70км/ч, а топливная экономичность не его сильная сторона, при средней скорости движения в 40км/ч расход достигает 27 литров на 100км.

Атмосферные фото советского периода. Грузовик ЗИЛ-ММЗ-585
Атмосферные фото советского периода. Грузовик ЗИЛ-ММЗ-585
Атмосферные фото советского периода. Грузовик ЗИЛ-ММЗ-585
Атмосферные фото советского периода. Грузовик ЗИЛ-ММЗ-585

Что ж, стоит только восхититься способностями Валеры, поддерживать на ходу столь старую технику. К сожалению, новые грузовики, даже б/у с небольшим возрастом и пробегом, стоят миллионы рублей, и позволить себе подобную покупку может далеко не каждый. Отсюда и заслуженные ветераны на российских дорогах, особенно в глубинке, где финансовые возможности населения крайне ограничены.