Доброго времени суток, друзья.
Со стремительным развитием автомобильной индустрии на большем количестве автомобилей производители устанавливают автоматические коробки передач. Существует миф о том, что АКПП проигрывает "механике" в надёжности, но это не так. Давайте разберёмся, что нужно делать, чтобы коробка вам прослужила не одну сотню тысяч километров.
1. Езда с прицепом.
Повышенная тяжесть для автомобиля — это лишние усилия для коробки, задача которой: передать и реализовать крутящий момент. Автомату такой режим работы вряд ли придётся по вкусу. Если злоупотреблять этим, то срок эксплуатации не только АКПП сильно сократится: дополнительная нагрузка заставляет радиатор охлаждения трансмиссии перегреваться. Какие советы можно дать. Во-первых, если уж буксируете прицеп, то ограничьтесь тремя первыми передачами. Во-вторых, покупая подержанный автомобиль то обращайте внимание на фаркоп: если машина оборудована фаркопом, то, скорее всего её часто нагружали и коробка явно не в самом лучшем состоянии. Лучше вообще не рассматривать этот вариант и поискать что-то другое.
2. Преждевременная парковка.
Иногда водитель так сильно спешит куда-то подъехать и остановиться, при этом его рука действует вперёд мозгов и машинально переключает селектор в режим "Parking". При этом машина ещё не закончила движение. Что происходит в этот момент? Обрывается крючок, который должен попасть между зубьев шестерни и заблокировать её. Эта маленькая деталь принимает на себя всю тяжесть не до конца остановившегося автомобиля. Если это повторяется неоднократно, то последствия для АКПП могут быть весьма плачевными.
3. "Нейтралка" в пробке.
В пробках водители допускают очень распространённую ошибку: ставят селектор в нейтральное положение, когда останавливаются, а как только продолжают движение — тут же переключают селектор в положение на Drive. И так каждый раз, когда останавливаются. В каждой пробке это действие повторяется многократно, а за день — опасно много. Такая манера быстро приведет в негодность фрикционы. И делать этого не нужно, потому что АКПП и так рассчитана на городской ритм движения. Автомат гораздо лучше переживёт остановку на режиме D, чем перевод в нейтральное положение и обратно.
4."Нейтралка" на спуске.
На спуске многие скидывают переключатель на нейтралку. Большой и ощутимой экономии бензина этим не добиться, но можно попасть на ремонт коробки и это куда дороже, чем сэкономленные граммы бензина. И вот почему: обратное переключение в положение D заставляет валы по-новой синхронизировать разные скорости, потому что во время движения на нейтральной передаче скорость валов замедляется, а автомобиль продолжает двигаться с прежней скоростью. В этот момент происходит знакомый вам толчок коробки. Из-за этой синхронизации и происходит износ валов.
5.Плохое обслуживание.
Как бы это грустно не звучало, но не все автомобилисты грамотно обслуживают свои автомобили. Но от своевременного и качественного обслуживания зависит большая часть надежной работы всех агрегатов автомобиля, в том числе и коробки передач, будь она автоматическая или "механика".
Соблюдая эти простые правила вы значительно увеличите ресурс своей коробки передач и предотвратите быстрый выход её из строя.
Надеюсь вам пригодится эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, до скорых встреч.