Генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что компания рассматривает возможность производства собственных аккумуляторов для электромобилей.
«Мы обсуждаем производство (аккумуляторных) элементов», — сказал Фарли на виртуальном мероприятии Reuters Automotive Summit. «Думаю, что это естественно, поскольку (EV) объём растет».
Это совсем другой ответ, чем тот, который давали другие руководители Ford чуть ранее, в частности бывший генеральный директор Джим Хакетт в июле и глава отдела разработки и закупок Хау Тхай-Танг в августе. Тхай-Танг тогда сказал, что для собственного завода по производству аккумуляторов «недостаточно масштабов», поэтому эта затея не имеет финансового смысла.
В одном интервью перед презентацией электрического фургона E-Transit Марк Кауфман, глобальный директор Ford по электрификации, сказал, что E-Transit — начало новой системы поставок в компании. «Мы не занимались вертикальной интеграцией двигателей на Mustang Mach-E, поэтому запуск собственных двигателей внутреннего производства начинается с Transit», — говорил Кауфман, при этом двигатели и коробки передач будут поставляться с завода Ford Van Dyke Transmission Plant.
«И затем, как можно было предположить, существует стратегия повторного использования, поскольку мы хотим создавать наши двигатели, которые будут частью новых продуктов», — сказал Кауфман в ответ на вопрос, будут ли эти компоненты использоваться в грядущем F-150 Electric.
Кауфман объяснил, что, хотя Mach-E был особым проектом внутри компании, и тогда имело смысл обратиться к поставщику, но сейчас «по мере того, как мы увеличиваем масштабы бизнеса и добавляем продукты, для Ford имеет смысл вертикальная интеграция».
Ford заявили, что планируют выпустить больше коммерческих электромобилей, произвести вторую модель Mach-E, сделать до 5 электромобилей в Канаде, начиная с 2025 года, а также работать над текущим проектом с Rivian и сделать свои культовые модели электрическими.
«Вместо того, чтобы делать эти всеобъемлющие анонсы на ближайшие 10 лет, мы сохранили наши стратегии раскрытия информации о продуктах, релизы попадают в руки клиентов за год-полтора до запуска», — ответил Кауфман, когда его спросили, почему Ford не анонсируют новые электроавтомобили, как их коллеги из GM и Hyundai Motor Co.
Любой переход Ford на собственные аккумуляторные элементы наступит через несколько лет, не ранее. Сейчас Ford обращается за поставкой батарей для своих Mustang Mach-E и E-Transit к предприятию LG Chem в Польше, в то время как конкурент LG, небезызвестный SK Innovation, как говорят, будет поставлять элементы для F-150 Electric.
Кауфман подчеркнул, что, хотя создание некоторых компонентов внутри компании важно, это всего лишь часть более крупной стратегии. «Это больше, чем просто аккумуляторы и двигатели», — сказал он. «Это покупка цифровой экосистемы и испытательный полигон для Ford».