Продолжение. Начало здесь.
- Хочешь лимонного пирога?
Наташа Лисовская ворвалась в Светин кабинет с последним закатным сполохом и ароматом самого аппетитного лимонного пирога из всех когда-либо созданных.
Рассыпчатый, нежный, цвета золотистого июльского солнца, пахнущий цитрусовой свежестью и солнечной купальницей, от тонкого запаха которой рот моментально наполняется слюной – упоительнейшее творение рук человеческих. От него так и веяло летним теплом, ароматом полевого разнотравья, воздушной лёгкостью утреннего бриза…
Света обожала лимонные пироги, торты, вообще все кондитерские изделия с цитрусовыми – может, благодаря тому, что на Севере так не хватает солнца и витамина С, а в лимоне этого добра – хоть отбавляй.
- Откуда счастье привалило? – Обрадовалась сластёна, жадно вдыхая обеими ноздрями запах тёплой выпечки.
- Миновна принесла. Дай Бог здоровья доброй женщине. Не даёт помереть с голоду офисному планктону.
Алевтина Миновна уже давно работала в «Сиянии Арктики» уборщицей, хотя до пенсии всю жизнь выпекала для местной кулинарии сдобу, торты, хлеб и пироги. Бабушку пристроил в крупную компанию внук, работавший вахтами в полях: в добывающем совместном предприятии даже обслуживающий персонал так щедро осыпался звонкой монетой, что не жалко сменить пекарский фартук на синюю рабочую униформу. Миновна, иссушенная годами, но удивительно подвижная дама, прямая и высокая, как те древние сосны на розовом берегу острова Ягры, около которых, возможно, пришвартовался ещё сам «Эдуард Бонавентура», сдаваться в плен годам не собиралась, а потому жизнь её кипела событиями на зависть иным молодым сотрудницам. Выращивала на даче розы, в изобилии пекла торты и пироги – просто так, чтоб побаловать людей да не дать рукам заржаветь, в свободное время пела в северном хоре. Но больше всего обожала путешествовать. А для путешествий, как известно, «денежки нужны» (перефразируя «Мани» из «Капитана Врунгеля»). Потому и намывала Миновна полы в кабинетах «Сияния Арктики» между странствиями по Французской Полинезии, Шри-Ланкой и Бали. Ну, и время от времени подкидывала в кухни офиса то свой фирменный желейный торт, то шикарный малиновый пай, то сочный грушевый пирог с рикоттой.
А теперь вот лимонный! Да ещё какой! Королевский лимонный, не меньше.
Два добрых куска, принесённых Наташей – соблазн в чистом виде! Пышный лимонный бисквит, весь ноздреватый, похож на ломтик полной луны – такой же янтарный, пронизанный тёплым светом. В середине – тонюсенькая кремовая прослойка из взбитых сливок – почти невидимая, зарывшаяся в мякоть бисквита… а сверху – невесомая белая глазурь, издали по виду меренга, но приглядишься - больше напоминает стекающую вниз сахарную помадку для ромовой бабы, однако чуть более лёгкую по консистенции и сливочную на вкус.
- Ох, дай Бог Миновне добра-здоровья. Что бы мы без неё делали?
- Загнулись бы от голода. Слушай, начальство укатило, в офисе стало спокойнее, можно и дух перевести. Пошли, нальём кофе, полакомимся. Сделай перерыв, нельзя пахать без удержу. Заодно вместе фотки посмотрим.
- Какие ещё фотки?
- Ты что, почту не читала? Только что Марина объявление прислала.
- Подожди, дай гляну.
- Давай сначала кофе нальём. Будем пить, есть и рассматривать. Не могу больше ждать, у меня живот сводит, так хочется скорее эту вкуснятину слопать.
Наташа увлекла подругу за руку к двери, и девчонки, весело позвякивая кружками, ломанулись в сторону кухни. Чуть не сбили с ног розовощёкого Алексея Сотникова, колобком катившегося по коридору:
- О, Свет! А я как раз к тебе…
- Не сейчас, Лёшка, не сейчас! Не стой у голодных людей на пути, имей совесть! – Звонко щебетнула Лисовская, пытаясь утянуть Свету за собой.
- Наташ, ты иди, я сейчас приду.
Звягинцева С.Н. высвободила руку, приблизилась к Алексею:
- Неужели уже сделал?
- Да, конечно. Это же проще пареной репы. Вот, держи.
Сотников протянул Свете прогноз финансовых показателей, используемых при формировании отчёта о движении денежных средств – ей требовались эти данные для подготовки сравнительного анализа, затребованного Лебедевым.
- Быстро работаешь. Спасибо тебе большое.
Признаться, Лёшка немало удивил: с виду такой увалень, но внешность бывает ох как обманчива.
Светлана внимательнее присмотрелась к жизнерадостному, круглолицему парню, оказавшемуся на поверку сообразительным и трудолюбивым сотрудником:
А что? Идеальный напарник. Пожалуй, его и буду готовить себе в сменщики. Главное, чтобы финансовый утвердил кандидатуру.
Быстренько плеснув в любимую розовую кружку горячий американо, разбавила его сливками и побежали с Наташей обратно – утолять любопытство и голод.
Откусив кусочек божественного лимонного бисквита, Света прикрыла глаза от удовольствия: нежный пирог буквально таял на языке. Посмаковали с подругой момент, наслаждаясь кофепитием.
А затем кликнули на электронную почту от секретаря генерального директора.
«Уважаемые коллеги!
В качестве подарка к Старому Новому году, от лица руководства компании высылаю адрес файла, где размещены фотографии с нашего Новогоднего корпоратива, сделанные профессиональными фотографами. Если кто-то пожелает напечатать снимки, можете обратиться в фотостудию *** по телефону ***.
Приятного просмотра!»
Девушки прошли по указанному адресу, и...заново прожили всю новогоднюю феерию чувств, эмоций и впечатлений.
Хохотали, изумлялись и веселились от души – настолько яркими, красочными и живыми получились эпизоды, заснятые настоящими профессионалами.
Света впивалась взглядом в огненные вспышки их с Лебедевым танцевальной саги, и щёки её немилосердно пылали. Сюжет выстраивался заново – теперь он виделся со стороны, а не проживался изнутри, замутнённый головокружением. Сейчас девушка смотрела на снимки и, если бы не знала условий игры, то запросто поверила бы в чувства, полыхавшие ослепительным пламенем с экрана.
Любовь, страсть, нежность, счастье – эмоции кружили вихрем, танцующий огонёк красного платья мелькал в объятиях чёрной, бесконечно прекрасной ночи, и откликался учащённым сердцебиением в груди.
Так достоверно передать чувства взглядами, прикосновениями! Как она смотрит на него…Как он не отрывает от неё взгляда!
Света готова была провалиться сквозь землю. А Наташа бурно восхищалась, то и дело восклицая:
- Ну ты глянь! Знатная парсуна! Вот эту тебе надо напечатать, Свет! Ну до чего Лебедев хорош, глаз не оторвать! Слушай, а вы красивая пара…
- Не говори глупостей. Это просто танец.
Отмахнулась, поскорее пролистывая их с Артёмом фотографии, но они, как назло, всё не заканчивались.
- Ой, Светка! Ну у вас тут как будто бурный роман, чесслово!
- Да ну тебя!
- А что? Порато баско*! (*«Очень красиво», архангельский диалект)
Ох…Теперь сплетен и пересудов точно не оберёшься…Господи, как хорошо, что сегодня пятница. За выходные страсти улягутся, о фотках постепенно забудут. И слава Богу, что Лебедев в отъезде! Это просто счастье. Блин, зачем вообще руководство каждый раз таскает этих фотографов на все мероприятия! Это же какой компромат буквально на всех!
И частица правды в этом была: кружились тут и Лера с Томом, увлечённо вспенивающие свои «Тучи», и взрослые дамы, лихо отплясывающие с молодыми ребятами, и много-много всего другого, о чём лучше деликатно промолчать.
- Том с Лерой теперь вообще из своих каморок не вылезут!
Наташа от души хохотала, показывая крепкие, белые зубы, но затем увидела себя босиком чуть не верхом на каком-то парне-вахтовике. И скалиться тут же перестала:
- Так, это давай быстрее пролистнём. Забудь, что видела.
- Аххаха, хитрая ты какая! Ну уж нет, смотри, какая знатная парсуна!
Но от сердца у Светы отлегло. Все сейчас смотрят фотки точно так же, как они с Наташей – весело смеясь и бурно краснея.
Хотя…на то они и праздники - чтобы запоминаться на всю жизнь яркими, живыми эмоциями.
И всё-таки, как здорово, что Лебедева сейчас здесь нет! Иначе заперлась бы в кабинете, и сидела, не вылезая – как Том с Лерой!
Вот тебе и «приятного просмотра»…
Продолжение здесь.