В данной статье я расскажу вам о своем опыте обучения в вузе, о предметах изучаемых на первых двух курсах и о том к какому выводу я в итоге пришла во время обучения.
В 2019 году я поступила на факультет "Реклама и связи с общественностью". Помимо данного направления я подала документы в другие Вузы на специальность " Журналистика" и даже попала на бюджет в местный университет. Но я и мои родители решили что реклама и связи с общественностью более перспективное направление и более универсальное. Учусь я на коммерческой основе очно. Так и начался мой путь будущего PR специалиста.
Логично начать с первого курса, еще тогда нам поставили предмет который был связан с нашей профессией - "Введение в профессиональную деятельность".
На данном предмете мы разбирали такие понятия как "Бренд", "Фирменный стиль", "Бренд карта". В конце семестра защищали проект: Создавали собственную компанию и придумывали фирменный стиль. Сам преподаватель был довольно посредственный, а курс по ее предмету можно было изучить за один вечер. Я не шучу, у меня остались тетради с первого курса там написаны простые истины, которые знает каждый.
Остальные предметы мало подходили моему профилю обучения, ну это и понятно- был еще пока первый курс и составлять мнение о программе было рано. Вот кстати список моих предметов за первый семестр
Но что меня действительно поразило- это устаревшая база университета. Нам читали учебники 2002, 2004, 2006 года. Некоторые вещи там морально устарели, особенно в такой быстроразвивающейся сфере как реклама. Некоторые понятия и тезисы были уже лет 10 так не актуальными. В конечном итоге я решила сама за свой счет покупать учебники и изучать сферу маркетинга и продаж, копирайтинга, связей с общественностью.
Наступил второй семестр и соответственно новые предметы. Я очень обрадовалась новому полугодию, так как увидела очень интересные для себя предметы "Цифровые коммуникации", "Психология", "Теория связей с общественностью", " Реклама" .
Некоторые предметы велись очень грамотно, например связи с общественностью и цифровые коммуникации. Преподаватели были профессионалами: все четко и подробно объясняли, давали свежую и актуальную информацию. Мне очень нравилось посещать эти пары , для меня это было легко даже в субботу. Нам рассказали о том как делать правильные социологические опросы, анализировать соц. сети, делать подкасты, лендинги. Все это было преподнесено в интересной форме и закреплялось практикой в виде домашнего задания.
Лендинг (Landing page) — это страница в сети, на которой исчерпывающе (но кратко) описывается продукт или услуга, а также содержится упрощенная форма обратной связи для совершения активного действия
Но некоторые предметы вели откровенно говоря скучно, устарело, хотя преподаватели сами по себе были очень опытными людьми, у них большой объем знаний, но формат преподавания был не совсем удачный ( опять же устаревшие учебники, термины и тд)
На втором курсе предметы практически не изменились. Но летом я время даром не теряла и читала книги по своей специальности (выше на фотографиях некоторые из них). И придя в Вуз я не узнала для себя ничего нового. Нам продолжали читать с устаревшего учебника, у нас не было толком практики ( не считая того самого домашнего задания которое давало хоть какие то практические навыки), некоторые предметы, которые " засунули" в расписание можно спокойно изучить в гугле ( например психологию :как определить состояние человека по рисункам и тд).
Я не спорю,что каждый предмет можно изучить при помощи интернета и сидеть себе спокойно и считать себя самым умным, но почему бы не преподносить знания в форме интересного домашнего задания, которое основывается на отработке навыков , а затем проверяется преподавателем? Чтобы мы знали в каком направлении двигаться. В конце концов мы платим не маленькие деньги.
В конце концов я начала задумываться, о переводе на заочное обучение, потому что поняла что , вместо лекций я могу прочитать дома Филипа Котлера или Дэвида Огивли и получу гораздо более полезные,базовые знания, чем на лекции ,где нам читают учебник, который старше меня еще и не по профилю моего факультета. Деньги, которые моя семья тратила за обучение в год можно вложить в курсы по Рекламе, таргетингу и тому подобное. Потому что там отрабатывают деньги и проверяют домашнее задание и то, как усвоен был материал. За время заочного обучения можно получать практику в виде стажировки в каком нибудь маркетинговом агентстве и заодно " прокачать" свои навыки.
Мой вердикт такой:
Если вы хотите получить высшее образование в сфере Рекламы и связи с общественностью, то узнайте примерную учебную программу, информационную составляющую вуза,а также уровень знаний преподавательского состава. Не спорю что есть Вузы которые всему научат и обучат, но видимо мне не повезло с ним. Образование действительно важная вещь и надо внимательно относиться к месту где вы хотите учиться. Как я уже написала выше, мой Вуз давал недостаточное количество знаний и я рассматриваю вариант прохождения курсов, заочного обучения и поиска работы хотя бы в качестве стажера.
Обучение стоит того, если вуз действительно дает вам актуальную и свежую информацию, а не просто отнимает ваше время устаревшей информацией и ненужными лекциями. К сожалению я и некоторые мои одногрупники разочаровались в Вузе. Это очень обидно с финансовой точки зрения, а также с точки зрения траты времени.
Желаю вам выбрать хороший вуз с качественными знаниями.
Если у вас есть опыт обучения на данной специальности, напишите его в комментарии. Будет интересно почитать!