Найти в Дзене
Общажные будни

Стоит ли учиться на рекламщика в ВУЗе

Оглавление

В данной статье я расскажу вам о своем опыте обучения в вузе, о предметах изучаемых на первых двух курсах и о том к какому выводу я в итоге пришла во время обучения.

В 2019 году я поступила на факультет "Реклама и связи с общественностью". Помимо данного направления я подала документы в другие Вузы на специальность " Журналистика" и даже попала на бюджет в местный университет. Но я и мои родители решили что реклама и связи с общественностью более перспективное направление и более универсальное. Учусь я на коммерческой основе очно. Так и начался мой путь будущего PR специалиста.

Логично начать с первого курса, еще тогда нам поставили предмет который был связан с нашей профессией - "Введение в профессиональную деятельность".

На данном предмете мы разбирали такие понятия как "Бренд", "Фирменный стиль", "Бренд карта". В конце семестра защищали проект: Создавали собственную компанию и придумывали фирменный стиль. Сам преподаватель был довольно посредственный, а курс по ее предмету можно было изучить за один вечер. Я не шучу, у меня остались тетради с первого курса там написаны простые истины, которые знает каждый.

Остальные предметы мало подходили моему профилю обучения, ну это и понятно- был еще пока первый курс и составлять мнение о программе было рано. Вот кстати список моих предметов за первый семестр

Мои предметы за первый семестр. Мало что подходит под профиль моего факультета.
Мои предметы за первый семестр. Мало что подходит под профиль моего факультета.

Но что меня действительно поразило- это устаревшая база университета. Нам читали учебники 2002, 2004, 2006 года. Некоторые вещи там морально устарели, особенно в такой быстроразвивающейся сфере как реклама. Некоторые понятия и тезисы были уже лет 10 так не актуальными. В конечном итоге я решила сама за свой счет покупать учебники и изучать сферу маркетинга и продаж, копирайтинга, связей с общественностью.

-3

Наступил второй семестр и соответственно новые предметы. Я очень обрадовалась новому полугодию, так как увидела очень интересные для себя предметы "Цифровые коммуникации", "Психология", "Теория связей с общественностью", " Реклама" .

Некоторые предметы велись очень грамотно, например связи с общественностью и цифровые коммуникации. Преподаватели были профессионалами: все четко и подробно объясняли, давали свежую и актуальную информацию. Мне очень нравилось посещать эти пары , для меня это было легко даже в субботу. Нам рассказали о том как делать правильные социологические опросы, анализировать соц. сети, делать подкасты, лендинги. Все это было преподнесено в интересной форме и закреплялось практикой в виде домашнего задания.

Лендинг (Landing page) — это страница в сети, на которой исчерпывающе (но кратко) описывается продукт или услуга, а также содержится упрощенная форма обратной связи для совершения активного действия

Но некоторые предметы вели откровенно говоря скучно, устарело, хотя преподаватели сами по себе были очень опытными людьми, у них большой объем знаний, но формат преподавания был не совсем удачный ( опять же устаревшие учебники, термины и тд)

-4

На втором курсе предметы практически не изменились. Но летом я время даром не теряла и читала книги по своей специальности (выше на фотографиях некоторые из них). И придя в Вуз я не узнала для себя ничего нового. Нам продолжали читать с устаревшего учебника, у нас не было толком практики ( не считая того самого домашнего задания которое давало хоть какие то практические навыки), некоторые предметы, которые " засунули" в расписание можно спокойно изучить в гугле ( например психологию :как определить состояние человека по рисункам и тд).

Я не спорю,что каждый предмет можно изучить при помощи интернета и сидеть себе спокойно и считать себя самым умным, но почему бы не преподносить знания в форме интересного домашнего задания, которое основывается на отработке навыков , а затем проверяется преподавателем? Чтобы мы знали в каком направлении двигаться. В конце концов мы платим не маленькие деньги.

-5

В конце концов я начала задумываться, о переводе на заочное обучение, потому что поняла что , вместо лекций я могу прочитать дома Филипа Котлера или Дэвида Огивли и получу гораздо более полезные,базовые знания, чем на лекции ,где нам читают учебник, который старше меня еще и не по профилю моего факультета. Деньги, которые моя семья тратила за обучение в год можно вложить в курсы по Рекламе, таргетингу и тому подобное. Потому что там отрабатывают деньги и проверяют домашнее задание и то, как усвоен был материал. За время заочного обучения можно получать практику в виде стажировки в каком нибудь маркетинговом агентстве и заодно " прокачать" свои навыки.

Мой вердикт такой:

Если вы хотите получить высшее образование в сфере Рекламы и связи с общественностью, то узнайте примерную учебную программу, информационную составляющую вуза,а также уровень знаний преподавательского состава. Не спорю что есть Вузы которые всему научат и обучат, но видимо мне не повезло с ним. Образование действительно важная вещь и надо внимательно относиться к месту где вы хотите учиться. Как я уже написала выше, мой Вуз давал недостаточное количество знаний и я рассматриваю вариант прохождения курсов, заочного обучения и поиска работы хотя бы в качестве стажера.

Обучение стоит того, если вуз действительно дает вам актуальную и свежую информацию, а не просто отнимает ваше время устаревшей информацией и ненужными лекциями. К сожалению я и некоторые мои одногрупники разочаровались в Вузе. Это очень обидно с финансовой точки зрения, а также с точки зрения траты времени.

Желаю вам выбрать хороший вуз с качественными знаниями.

Если у вас есть опыт обучения на данной специальности, напишите его в комментарии. Будет интересно почитать!