Сколько помню отечественный автопром, столько и тянутся его проблемы. Помню прекрасно с какой надеждой смотрел на объединение АвтоВАЗа с французско-японским концерном Nissan-Renault. Верил, что сочетание огромного количества разработок Nissan и умение Renault делать дешёвые авто (в первую очередь Логан) дадут свои плоды: и наш автоваз оживёт.
Не ожил. Лада Веста как была "девяткой", так "девяткой" и осталась: и красивый кузов и задние фонари а-ля Volvo здесь не помогли.
И знаете, я теперь очень жду, когда китайские автопроизводители научатся делать реально качественные машины, а не только дешёвые.
Вспомните, ведь со смартфонами была та же история: сначала штамповали ерунду, а сейчас затыкаюсь за пояс европейцев.
И знаете, не надо рассказывать, что капоты у китайских машин сделаны из пресованных консервных банок. Это я видел своими глазами, но лет 8-10 назад.
Тень надежды на то, что китайцы загубят наш автопром всё-таки есть. Хотя бы потому, что китайцы начали выпускать автомобили в ОЦИНКОВАННОМ КУЗОВЕ.
При этом тот же Geely стал использовать метод ГОРЯЧЕГО цинкования - самый дорог способ, от которого даже немцы отказались - хорошо, но дорого.
А ещё что мне нравится в китайцах, так это то, что они не стесняются платить огромные деньги за использование действительно качественных европейских технологий. Не ковыряют на коленке, не изобретают свой двигатель, а просто покупают надёжный ДВС 1NZ-FE у Тойоты и ставят на свои Great Wall. Так-то.
И вот когда наступит тот чудесный момент, когда китайцы будут делать не просто дешёвые, а дешёвые и качественные автомобили, АвтоВАЗ можно будет смело закрывать: проще отдать производственные цеха китайцам и ездить не на вёдрах.
А пока подождём - посмотрим.
#авто #транспорт #китайские автомобили #внедорожники