Привет читателям Дзена, подписчикам канала «Автомобили»!
Накануне, пролистывая европейские автомобильные сайты в поисках контента о новой Skoda Octavia, случайно наткнулся на простой, но в тоже время познавательный материал о нашей «Ниве».
По мнению сайта mobile.de российский внедорожник в ТОПе транспортных средств для зимнего времени года. Как такое возможно? Все просто. «Большинство водителей меняют шины, когда становится холодно. Остальные меняют автомобиль» – таково мнение европейского издания.
Позиция, прямо сказать, суровее чем зима в России.
Выходит, что если мы с вами тратим все средства на авто, чтобы комфортно чувствовать себя в минусовую температуру, то немцам важнее сохранить свой основной автомобиль, не испытывая его солью, морозом и скользкими дорогами.
Первым делом речь идет о собственниках дорогостоящих моделей, раритетах, семейных реликвиях.
Почему Lada Niva?
Главный аргумент – цена. Стоимость всех представленных авто в списке не превышает 5 000 евро (около 450 000 рублей).
Основное преимущество Лады – это приверженность к классу внедорожников. Аналогов за эти деньги в Старом Свете практически нет. Исключение составляет лишь Toyota RAV4 в модификации 1994 года.
Вы не поверите, но немцы гордятся тем, что Lada существует с 1976 года и с тех пор не подверглась серьезным изменениям. Оцените как деликатно отмечается - "Niva не особо сильная или удобная. Зато простая и надежная. Здесь нет сложных механизмов и электроники".
Ключевым недостатком российского авто является кузов. «Стоит внимательно присмотреться, потому что он любит ржаветь». Да с чего бы, наверняка наговаривают).
Предложений о продаже «Нивы» не так много, всего несколько десятков. На страницах другого ресурса, autoscout24.de, их чуть менее трехсот. Самая доступное оценивается в 600 евро или 54 тысячи рублей.
Если перейти на сленг, максимально дешевый вариант несомненное редкостное ведро, с чем вообще-то соглашается и сам автор объявления – «Автомобиль давно не перемещался. Аккумулятор снят. Двигатель в порядке, но с коробкой передач проблемы. Истек срок ТО».
То, что в Германии на ходу, стоит уже 1 500 евро. На наши деньги это 135 тысяч рублей. Кстати, здесь вовсе не нужно внимательно изучать кузов на предмет коррозии. Все видно издалека, особенно в районе колесных арок. Пожалуй, самый честный кузов в мире.
Еще более приличный вариант – Niva 2004 г.в. с пробегом 140 тыс. км. Всего-то за 2 200 евро – 200 тыс. рублей.
Наконец, максимально близкое к заявленному лимиту, 4990 евро (450 тыс. рублей), Год выпуска авто - 2009. Пробег 85 тыс.км.
Кстати, действительно заряженные российские внедорожники в Европе стоят немалых денег. Например, совершенно новая «Нива» тем же немцам обойдется в 22 000 евро. Почти 2 млн. рублей! Цена довольно простенькой новой Skoda Octavia А8 от официального дилера.
После всего изученного у меня остается только один вопрос – «А может действительно подумать, что лучше – зимние шины или автомобиль?»
P.S. Если вам интересно, какие еще модели рекомендуют в качестве альтернативы, то это Skoda Fabia, Honda Jazz и Mazda 3. Но это уже совсем другая история.
Удачи на дорогах!