Не все знают, как устроен автомобильный рынок. Рынок новых автомобилей в частности. Максимально выгодно всегда покупать машину в конце года и в начале февраля. Почему?
Дело в скидках, которые дают дилеры. Именно в декабре они максимально уступчивы не в честь Нового года и рождества. А потому что им надо закрывать план. У всех дилеров есть план. Если выполнишь его, получишь от производителя/импортера солидный бонус. А не выполнишь - живи, как хочешь дальше, хоть закрывайся.
Многие, кто работает на заводах, где есть план, понимают, о чем я говорю. И про советские "сделано в конце квартала" или "сделано в конце года" тоже знают (хотя это немного о другом). Есть поквартальные премии и бонусы, в есть годовые. Годовые - самые внушительные. Только дурак откажется от них по собственной воле. Потому выполнить план пытаются любыми способами.
Способов на самом деле много, но самый простой из них - продавать машины с большими скидками и подарками. С подарками дилерам продавать выгоднее, потому что для них они бесплатны или стоят гораздо дешевле, чем для вас. А ещё в качестве подарка они могут предлагать аксессуары и допопции, за которые обычно дерут в 2-3 раза больше их рыночной стоимости.
Но мы сейчас не об этом. А о том, что часто дилер в конце года готов продать машину с такими большими скидками, что получается вообще без прибыли или даже себе в убыток. А все потому что бонусы все окупят и лояльность к себе сохранишь.
Тут есть, конечно, нюансы. Например, не у всех дилеров план горит. Например, дилеры, которые торгуют ходовыми моделями не то что скидок не дают, а ещё допоборудования, от которого нельзя отказаться, накидывают на сотни тысяч. У таких брать не надо. Надо искать тех, кому кровь из носа надо машину продать. Если не в своем городе, так в другом. Ни одного дилера, так у другого. В конце концов порой можно вместо бюджетной машины можно купить машину непопулярного бренда, но классом выше по той же цене.
И есть ещё одна причина, по которой дилеры стараются слить все машины до Нового года. Потому что в Новом году это будет прошлогодняя машина. Она как бы новая, но её уже не продашь за те же деньги, что и машину нового года. И если в декабре эффект "прошлогодней машины" работает ещё не очень сильно, то в начале февраля от прошлогодних машин готовы избавляться себе в убыток. Понятно, что если не продать машину сейчас, то шансы продать её в марте, апреле, июле вообще почти нулевые, так что дилеры идут на любые скидки. Особенно, если, как я уже сказал, модель, цвет или комплектация неходовые.
Конечно, машина найдет своего покупателя, но дилеру не нужен неликвид. ему нужно высвободить деньги, которые он отдал за эту машину, чтобы купить на них другую, более ликвидную. Короче говоря, деньги должны работать. Чем больше сделок, даже с минимальной прибылью, тем лучше.
Более того, в начале года, как правило, все без исключений производители повышают цены на автомобили, а с учетом ослабевающего рубля, можно ждать повышения цен процентов на 5 точно. Даже, сели машины типа отечественные. Может быть, у кого-то повышения будут не сразу, а постепенно, сначала на 2,5 процента, потом ещё на три.
На прошлогодние машины повышение цен, естественно, не распространяется, потому что они куплены по старым ценам, хотя некоторые дилеры и пытаются преподнести неповышение цен в качестве ещё одной скидки. Но это блеф.
Ну и вот ещё почему февраль выгоден. В январе, как правило, спад продаж. Все гуляют, длинные праздники, на подарки перед Новым годом все потратились, да и сами менеджеры отдыхают, едят икру с маслом, на которую заработали в декабре, выполнив план. В общем, затишье.
А в феврале приходит осознание того, что бонусные деньги кончились, очередей в автосалоны нет, потому что все, кто хотел купить, купили в декабре, а новые планы, тем не менее есть. И их надо как-то выполнять, а ещё конь не валялся. До конца квартала уже меньше двух месяцев, январь прошел практически впустую, надо наверстывать. Плюс, продавать прошлогодние неликвидные машины стимулирует директор, обещая повышенный процент с продажи.
Как-то так. И главное, что надо запомнить - не бойтесь торговаться с менеджером в автосалоне. Не надо показывать, что вы сильно заинтересованы в покупке, не испытывать чувство неудобства за то, что вы потратили время менеджера, он о вас заботился, приносил кофе и вы как бы обязаны теперь купить у него машину - нет! Это кго работа, это маркетинг, это психология.
Идите и торгуйтесь. К одному дилеру, ко второму, к третьему, требуйте коммерческое предложение от каждого, и делайте второй круг, показывая более выгодное предложение от конкурентов. Не стесняйтесь, борзейте, торгуйтесь, как на Восточном рынке. Есть примеры, когда люди сбивали цену машины на 20% и даже больше. Сэкономил - считай заработал, а раз заработал, значит, приложил усилия. Не надо кидаться деньгами и демонстрировать менеджеру то, насколько ты крут - ему как раз это и нужно.
Ещё интересно: "Две педали, на века за недорого" - машина на автомате за 200-250 тысяч рублей (японцы и немцы)
"Дешевле Xray и Дастера: экономичный, маленький, модный" - новый молодежный кроссовер Renault Kiger