Найти в Дзене
Физика и технологии.

Об электро-транспорте. История и двигатели.

В 21 веке, вся эта мировая ситуация с развитием электрических автомобилей (и другого транспорта) началась с компании "Тесла" и Илона Маска, как человека увидевшего большой потенциал в этой технологии.

Наверное, не для кого не секрет, что компания Tesla, была названа в честь американского инженера-физика сербского происхождения Николы Тесла. Так как именно он изобрёл асинхронный двигатель переменного тока(AC), на котором и основаны электро-автомобили Tesla.

Трёхфазный асинхронный двигатель, редуктор и контроллер управления
Трёхфазный асинхронный двигатель, редуктор и контроллер управления

Если немного углубиться в подробности. То Николе Тесла, нужно было не только создать асинхронный двигатель, работающий на переменном токе, в основе которого лежит вращающееся магнитное поле, но и открыть и популяризовать этот самый переменный ток. А так как, в то время(конец 19 века), в обиходе был только постоянный ток(DC). То это была задача, без преувеличения глобального, мирового масштаба. Ставшая известной в истории, как "Война токов". Победу в которой одержал Н. Тесла.

Никола Тесла и Томас Эдисон
Никола Тесла и Томас Эдисон

Хочу напомнить, что историческая эпоха, в которой был изобретён асинхронный двигатель, - это конец 19 века, то есть позапрошлый век! И с тех пор, конструктивно асинхронные трёхфазные двигатели практически не изменились. То есть мы говорим об очень старой технологии, которая практически не претерпела ни каких изменений. Но которая используется, вот уже более 100 лет в промышленности, по всему миру.

Для сравнения, возьмём в пример компьютер. Если сравнить первые компьютеры середины 20-го века, которые весили по несколько тонн и занимали большую комнату(а то и две) и современные персональные компьютеры и ноутбуки(даже смартфоны у нас в кармане). То результат развития в производительности и размерах, в этом направлении налицо. ENIAC 1946 год - 30тонн, iPhone в 2020 году, -135 грамм.

Но вернёмся к асинхронному двигателю. Если быть честным, то тот двигатель, который использует компания Tesla, изобретение не совсем Николы Тесла.

Как я уже ранее писал, в автомобилях Tesla, стоят трёхфазные индукционные электро-двигатели переменного тока. А эти двигатели - это изобретение(усовершенствование) не Николы Тесла, а немецкого инженера, российского происхождения Михаила Осиповича Доливо-Добровольского. Но это именно усовершенствование, а не полноценное изобретение технологии с нуля.

Михаил Осипович Доливо-Добровольский
Михаил Осипович Доливо-Добровольский

В действительности, после выпуска таких двигателей в производство, компания AEG в которой работал Доливо-Добровольский выплачивала отчисления Н. Тесла, за каждый проданный такой электро-мотор, так как патент на многофазные двигатели/генераторы был у Николы Тесла. И по закону, он считался первооткрывателем и автором. Но исторически считается, что Доливо-Добровольский, - это изобретатель трёхфазного двигателя переменного тока, который стоит в автомобилях Tesla(и не только).

Подведём итоги. Множество современных автомобилей, в том числе и Tesla, - это древняя технология, изобретённая одним сербом, проживающим в Америке. И другим русским, работавшим в Германии. Которую сейчас выдают, за что-то очень современное и технологичное.

Шутка, конечно(или нет). Но всё таки интересно, что именно так всё сложилось.

Авто
5,66 млн интересуются