Здравствуйте. Наверняка, многие, у кого была машина - сталкивались с проблемой отказа мотора отопителя салона (или по простому - печки).
Первое, что приходит в голову владельцу (после того, как он ознакомится с ценами на новый) - это попробовать починить старый. И, забегая вперед, сразу скажем, что в некоторых случаях - это возможно, но не всегда.
Итак, в каких случаях - есть вероятность того, что мотор еще послужит после ремонта?
Все просто - когда у мотора не изношен якорь.
В любом случае - понятно это станет только после "вскрытия". Без разбора этого узла - Вы там вряд-ли что-то увидите без соответствующих навыков.
Вариантов бывает несколько, как правило, это - износ щеток электромотора. На некоторых моторах - их можно заменить, на некоторых нет. Но, даже если конструкция позволяет выполнить замену, и мотор заработает, то проработать он может не долго.
В моторе изнашиваются не только щетки, но и якорь. Как раз там, где взаимодействуют с щетками. Это естественный износ. И если он является предельным - то мотор снова скоро остановится, даже с новыми щетками, увы.
Определить износ на глаз не разбирая мотора - иногда очень сложно, или даже невозможно. Но если его удалось разобрать, или Вам его разобрали в сервисе - то всё становится понятно. На фото - видно ступеньку, которая образовалась от того самого естественного износа.
К слову, по мануалам - её там вообще быть не должно. И, чем она больше - тем больше вероятность, что жить ему осталось не долго.
Для желающих решить проблему надолго и больше не возвращаться к ней - все-же, оптимален вариант с заменой мотора на новый, т.к. износ там в любом случае есть. Если пробег подходит к 150-200 тысячам километров - как правило - он уже критический, как на этих фото. ;)
Не мёрзните зимой! Всем удачи.