Найти тему

Почему приходится снова ремонтировать или менять мотор печки салона после ремонта?

Разобранный мотор печки салона Ауди А8 Д3. Фото автора.
Разобранный мотор печки салона Ауди А8 Д3. Фото автора.

Здравствуйте. Наверняка, многие, у кого была машина - сталкивались с проблемой отказа мотора отопителя салона (или по простому - печки).

Мотор отопителя салона Ауди А8 Д3 в собранном виде. Фото автора.
Мотор отопителя салона Ауди А8 Д3 в собранном виде. Фото автора.

Первое, что приходит в голову владельцу (после того, как он ознакомится с ценами на новый) - это попробовать починить старый. И, забегая вперед, сразу скажем, что в некоторых случаях - это возможно, но не всегда.

Износ якоря электродвигателя. Фото автора.
Износ якоря электродвигателя. Фото автора.

Итак, в каких случаях - есть вероятность того, что мотор еще послужит после ремонта?

Все просто - когда у мотора не изношен якорь.

В любом случае - понятно это станет только после "вскрытия". Без разбора этого узла - Вы там вряд-ли что-то увидите без соответствующих навыков.

Не разобрав - сложно увидеть состояние якоря и щеток. Фото автора.
Не разобрав - сложно увидеть состояние якоря и щеток. Фото автора.
Моторчик в сборе. Фото автора.
Моторчик в сборе. Фото автора.

Вариантов бывает несколько, как правило, это - износ щеток электромотора. На некоторых моторах - их можно заменить, на некоторых нет. Но, даже если конструкция позволяет выполнить замену, и мотор заработает, то проработать он может не долго.

Износ отмечен на фото.  Фото автора.
Износ отмечен на фото. Фото автора.

В моторе изнашиваются не только щетки, но и якорь. Как раз там, где взаимодействуют с щетками. Это естественный износ. И если он является предельным - то мотор снова скоро остановится, даже с новыми щетками, увы.

Определить износ на глаз не разбирая мотора - иногда очень сложно, или даже невозможно. Но если его удалось разобрать, или Вам его разобрали в сервисе - то всё становится понятно. На фото - видно ступеньку, которая образовалась от того самого естественного износа.

К слову, по мануалам - её там вообще быть не должно. И, чем она больше - тем больше вероятность, что жить ему осталось не долго.

Фото автора.
Фото автора.

Для желающих решить проблему надолго и больше не возвращаться к ней - все-же, оптимален вариант с заменой мотора на новый, т.к. износ там в любом случае есть. Если пробег подходит к 150-200 тысячам километров - как правило - он уже критический, как на этих фото. ;)

Не мёрзните зимой! Всем удачи.