Найти тему

Как провести инвестиционный анализ компании перед покупкой акций

Оглавление

Телеграмм-канал для практикующих трейдеров https://bit.ly/3pr7cIa

Без инвестиционного анализа компаний, перед покупкой акций, работа инвестора превращается в азартную игру, которая обязательно закончится крупными финансовыми потерями.

Основная цель инвестиционного анализа — поиск недооцененных рынком акций, имеющих хороший потенциал роста.

Основные подходы к анализу акций

Оценка инвестиционного потенциала может проводиться с помощью технического и фундаментального анализа.

Технический анализ

  • предполагает, что ценовой график акции учитывает всю доступную информацию о компании, а трендовые движения и ценовые импульсы отражают настроения участников рынка;
  • приверженцы технического анализа на основе исторического графика акции делают прогнозы по поводу поведения ее цены в будущем;
  • технический анализ используется для работы с краткосрочными ценовыми движениями.

Фундаментальный анализ

  • фундаментальный анализ основан на предположении, что цена акции может не отражать настоящую внутреннюю стоимость бизнеса компании;
  • для расчета реальной рыночной стоимости акции фундаментальные аналитики используют оценочные показатели;
  • фундаментальный анализ предназначен для поиска долгосрочных инвестиционных возможностей.

Оценочные показатели

При поиске долгосрочных инвестиционных возможностей обычно используют следующие оценочные показатели:

  • отношение цены к прибыли;
  • отношение цены к росту прибыли;
  • отношение цены к балансовой стоимости;
  • отношение долга к EBITDA.

Отношение цены к прибыли (P/E)

Коэффициент P/E — это цена акции компании, деленная на ее годовую прибыль на акцию. Например, если на рынке акция стоит $30, а прибыль компании, за последний год, составила 2 $ на акцию, то коэффициент P/E равен 15.

P/E самая распространенная метрика оценки в фундаментальном анализе, которая используется для сравнения инвестиционного потенциала схожих компаний из одной отрасли.

Отношение цены к росту прибыли (PEG)

Коэффициент PEG — это коэффициент P/E деленный на ожидаемые темпы роста прибыли в течение следующих нескольких лет. Например, для акций с коэффициентом P/E 20 и ожидаемым ростом прибыли 10%, в течение нескольких последующих лет, PEG будет равен 2. Идея расчета коэффициента состоит в том, что реальная стоимость акций быстрорастущей компании может быть ниже, чем компании с умеренными темпами роста.

Отношение цены к балансовой стоимости (P/B)

Балансовая стоимость это сумма денег, которую руководство компании получило бы, если бы закрыло свой бизнес и продала все, что принадлежит компании.

Коэффициент P/B — это сравнение цены акций компании и ее балансовой стоимости, который отражает оценку компании рынком:

  • P/B меньше 1 — компания недооценена;
  • P/B от 1 до 2 — рыночная оценка близка к реальной стоимости акций;
  • P/B больше 2 — компания переоценена.

Отношение долга к EBITDA

Долговая нагрузка способна многое сказать о финансовом состоянии компании. Существует несколько метрик для оценки долгов, но лучшей, для начинающих инвесторов, является соотношение долга к EBITDA. У компаний с нормальной долговой нагрузкой отношение долга к EBITDA ниже 3.

Инвестиционный анализ это не только цифры

Инвестиционный анализ акций — это нечто большее, чем просто оценка коэффициентов и метрик. Профессионального инвестора от дилетанта отличает то, что он вкладывает деньги в хороший бизнес, а не в дешевые акции.

Для поиска перспективных компаний, за пределами математики и статистики, необходимо обращать внимание на:

  • конкурентные преимущества;
  • менеджмент;
  • тенденции в отрасли.

Конкурентные преимущества

Долгосрочный инвестор должен быть уверен в том, что компания сможет сохранить, а при определенных условиях увеличить свою долю рынка. Поэтому во время проведения инвестиционного анализа нужно искать конкурентные преимущества, в роли которых могут выступать:

  • известная торговая марка или узнаваемый бренд;
  • патенты, защищающие компанию от конкурентов;
  • крупная дистрибьюторская сеть.

Менеджмент

Неважно, насколько хорош продукт компании или как быстро растет ее отрасль, если ключевые решения принимают не те люди. Хорошие руководители это специалисты с большим опытом работы и историей успеха в сфере своей профессиональной деятельности.

Тенденции в отрасли

Для покупки акций нужно сосредоточиться на отраслях с долгосрочными перспективами роста. Яркими примерами перспективных отраслей начала двадцатых годов XXI века являются: электронная коммерция, финтех-индустрия и здравоохранение.

Заключение

Инвесторы выбирают для покупки разные акции из-за того, что нет единого идеального способа инвестиционного анализа. Если для метрик существуют конкретные границы, то на конкурентные преимущества компаний каждый инвестор смотрит по-своему.

Цель инвестиционного анализа — помочь инвестору найти акции, которые, по его мнению, способны принести прибыль. При этом, использование оценочных показателей и критериев, описанных в статье, может уберечь инвестора от покупки плохих акций и потери денег.

Телеграмм-канал для практикующих трейдеров https://bit.ly/3pr7cIa