Настоящей школой моего становления, как офицера, была служба в Петрозаводском полку. Войсковая часть 6545.
Шесть лет пролетело, как одно мгновенье. Можно не поверить, но у меня сохранились исключительно теплые воспоминания о совместной службе с офицерами роты, батальона и управления части.
Командир роты капитан Задонский, командиры взводов капитан Бабин и старший лейтенант Коваленко, командир батальона подполковник Конуркин, начальники штаба капитаны Коновалов и Айрян, все они были люди исключительной порядочности и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей.
Вот, закрываю глаза и ни чего плохого не могу о них сказать. Умелые, грамотные офицеры, именно на таких держалась служебно боевая деятельность во Внутренних Войсках МВД страны.
Но отдельно, хочу выделить среди командиров тех, кто, за период моей службы, возглавлял Петрозаводский полк. Ведь именно они определяли вектор успеха в служебно боевой деятельности части. Сильные, яркие личности, каждый со своей особенной харизмой, таких разве забудешь.
Генерал-лейтенант Червоткин Леонид Яковлевич.
В 1984 году еще полковник. Именно в период его руководства, борьба с проявлениями неуставных взаимоотношений среди солдат срочной службы, укрывательствами грубых нарушений воинской дисциплины, приняла самый решительный характер.
Удивительное дело, но офицеры, в чьих подразделениях это происходило не подвергались взысканиям, если в этом не было их личной вины.
Полковник Надточий .
Человек казачьей закваски, решительный, справедливый и волевой командир. Запомнился его диалог с начальником отдела пропаганды УВВ МВД СССР по СЗ и Прибалтике полковником Селивановым. Пропагандист, обнаружив в столе часового КПП ефрейтора Эстебесова (объект ИТК-7), обгрызенный батон достал его и потребовал наказать военнослужащего, сняв того с поста. Напомню, что часовому запрещено принимать пищу.
Командир полка, забрав хлеб, положил его назад, а в караульном дворике заметил ему, мол, в отделе пропаганды у себя командовать будешь.
А фраза: «Решение командира всегда правильное, но оно может быть целесообразным или не целесообразным», стала для меня классической.
Подполковник Омелечко.
Участник афганских событий. Был советником в царандое (министерство внутренних дел Демократической Республики Афганистан).
Отличался спокойным, открытым характером и ни когда не принимал скоропалительных решений.
К нему всегда, любой офицер управления части мог обратиться за советом. Командир был интересным и своеобразным рассказчиком.
После одной из бесед с бойцами первой роты, где он поделился довольно откровенными воспоминаниями о своем участии в боевых действиях в Афганистане, начальник политотдела порекомендовал больше не приглашать его на такие встречи.
Для меня было диковато слышать, как один особист ходил с ними на караваны только для приобретения импортных вещей. Или, как пьяный десантник, стоя в тапочках и трусах вел огонь из орудия по обнаруженным целям.
К сожалению, отдельных фотографий своих командиров, я не нашел. А те, что есть, уже выкладывались в Дзене, а по правилам, повторяться нельзя.
Да, была могучая империя. Были умелые и добросовестные командиры. Теперь, есть ли такие? А то, вся информация, если отбросить дешевую пропаганду, говорит об одном, что наши армия и флот переживают далеко не лучшие времена. Что будет, если завтра беда и придется идти в поход?