Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

В Таганроге продают 30 новеньких троллейбусов, которые больше не нужны городу

Иногда я просто поражаюсь тому, что можно купить на Авито. На этот раз, просматривая объявления, я наткнулся на продажу нескольких десятков троллейбусов.

Причем продажа осуществляется одним лотом, включающим 31 единицу техники. Стоимость - 20 миллионов рублей.

То есть, вы можете купить один навороченный G63 AMG или сразу 31 троллейбус. Что же выбрать?

Продажу троллейбусов осуществляет МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" города Таганрога.

Троллейбусное движение там было открыто в конце декабря 1977 года, но сегодня, как и во многих других российских городах, находится в загнивающем состоянии.

В настоящее время на маршруты выходит лишь 6 троллейбусов, все остальные списаны.

-2

Городские власти, видимо, решили полностью закрыть движение троллейбусов. По другому объяснить необходимость продажи практически новеньких троллейбусов я не могу.

Практически все троллейбусы - это ЛиАЗ-5280 белого цвета с зеленой полосой по нижнему периметру.

Такие выпускались Ликинским автобусным заводом с 2005 по 2012 годы. Конструктивно они были унифицированы с автобусом ЛиАЗ-5256.25.

-3

До 2008 года готовые кузова троллейбусов отправляли из Ликино-Дулево на ВЗТМ для установки электрооборудования, но впоследствии сборка полностью осуществлялась на ЛиАЗе.

Все троллейбусы комплектовались троллейбусными задними мостами RABA (Венгрия), ресурс которых, с учетом особенностей российских дорог, составляет 600 тысяч километров.

Кузова для автобусов и троллейбусов сходили с одного конвейера. Они были максимально унифицированы, но все же имели ряд отличий.

-4

Например, крыша кузова троллейбуса усиливалась, чтобы выдержать вес электрооборудования.

Но такая унификация имела ряд недостатков. Так, высота пола в задней части была слишком высокой. Электромотор у троллейбуса был намного компактнее дизельного двигателя автобуса, поэтому необходимости в задранной задней части пола не было.

Водительское место также сильно напоминало место водителя автобуса, за исключением отсутствия рычага КПП и замены ряда приборов и тумблеров на другие.

Фото: Антифактор. https://transphoto.org/photo/960856/
Фото: Антифактор. https://transphoto.org/photo/960856/

Обратите внимание на то, что салон троллейбусов находится в идеально новом состоянии. На креслах сохранилась пленка.

Судя по всему, троллейбусы ни разу не выходили на линию, оставаясь мертвым грузом для МУП "Трамвайно-троллейбусное управление".

-6

Интересно, что кроме ЛиАЗов продают 7 троллейбусов ВЗТМ-5284. Они также окрашены в белый цвет, но имеют синюю полосу по нижнему периметру.

Эти троллейбусы также выглядят совершенно новыми. Очень вероятно, они только что прошли капитальный ремонт на каком-нибудь заводе.

-7

Но вот вопрос: кому может понадобиться покупать 31 троллейбус? Частных троллейбусных маршрутов в нашей стране, вроде бы, нет, а городские закупки всегда должны проходить через тендерные площадки.

Вот и не понятно, зачем было выставлять таганрогские троллейбусы на продажу через Авито. Неужели продавец думает, что найдется покупатель?