По амфибиям на базе «Запорожцев» уже основательно прошлись. И каких вариантов только не было — начиная от ЗАЗовских элементов, гармонично приналаженных к катеру и заканчивая полноценно проработанным под амфибии стандартным версиям. Но это по-большинству уже современные экземпляры, которые созданы в период начиная с 90-ых годов и по сегодняшний день.
Что касается советских времен, то иметь амфибию в собственном распоряжении было довольно редкое и можно так назвать, престижное явление. Как раз о подобном экземпляре речь и пойдет. Кастомную сборную солянку с плавательной опцией обнаружили в Новосибирске. По некоторым не до конца подтвержденным данным автомобиль был построен в 1951 году. Хотя мы все же придерживаемся общего мнения, что периодом рождения амфибии являются 80-ые года. Автор проекта, названного «Плавающий Карлсон». является некий Григорий Хохлов, проживавший в Новосибирске.
Столь необычное прозвище автомобиль получил благодаря наличию гребного приводного винта, установленного под задним бампером. Сведений о том, сколько раз амфибия побывала в воде, к сожалению нет. Но в качестве наземного транспорта автомобиль использовался довольно часто. Необычная конструкция «Плавающего Карлсона» объясняется сборкой элементов от УАЗ-469, ГАЗ-21 (и 24) «Волга», ГАЗ-М20 «Победа», а также ГА3-69.
Полноприводный автомобиль приводится в движение благодаря двигателю от «Волги», который при мощности 85 л.с. развивает скорость до 110 км/ч. Передние фары вероятнее всего достались от «Волги», задние от «Победы». Подфарники предоставил «Москвич». В последствие автомобиль обзавелся дополнительно подсветкой на крыше и колесными литыми дисками.